ЭКСТРИМ ДЛЯ ЧАСОВЩИКА

<p><span style="color: #808000"><span style="font-family: Verdana">Хобби Дмитрия Карманова</span></span></p>

ekstrimРазмеренный бизнес владелец часового салона Дмитрий Карманов сочетает с созданием экстремальных катеров

Размеренный бизнес владелец часового салона Дмитрий Карманов сочетает с созданием экстремальных катеров.   

Работа в часовой сфере со стороны представляется размеренной, как ход секундной стрелки, а владельцы часовых магазинов — сдержанными леди и джентльменами «в галстуке». Но за внешним спокойствием нередко скрывается страсть к экстриму. Владелец красноярского салона «Четвертое измерение» Дмитрий Карманов не только совершает рискованные путешествия по рекам, но и занимается производством уникальных катеров.   

Как я провел лето   

Первое самостоятельное водное путешествие Дмитрий совершил в 9 лет: «Обычно я проводил каникулы в деревне у деда. В то лето дедушка заболел, мне было скучно, пока он лежал в госпитале, я тайком взял его «казанку» и отправился рыбачить на Енисей». Своя собственная моторка появилась у Дмитрия в 21 год. Потом у него были американские катера, но надежды они не оправдали: дорогие красивые игрушки, увы, пасовали перед трудностями экстремального водного туризма. Тогда и возникла мысль самому создать выносливый катер, который прощал бы ошибки владельца: налеты на камни, мелководье, прохождение порогов и т.д. Идею построить судно, не входящее в общепризнанное представление о водномоторной технике, он предложил конструкторам из Санкт-Петербурга. Их ответ был категоричным: создание катера с такими характеристиками — затея абсурдная и экономически очень дорогая.

С последним утверждением Дмитрий согласился. А вот слово «абсурд» зацепило его настолько, что скоро был приобретен самый продвинутый сварочный аппарат, найден помощник, и работа закипела. Энтузиазм, интуиция и большой практический опыт инженера-строителя позволили сконструировать катер его мечты. Два года кропотливой работы привели к появлению прототипа сегодняшнего катера. «На постройку первой «Росомахи» ушло, как у женщины на ношение ребенка, девять месяцев. Катер удался таким, каким его представляли, и в чем-то даже превзошел ожидания, а поведение не оставляло сомнений в выборе имени», — вспоминает Дмитрий.

ekstrim

Благодаря особой конструкции при грузоподъемности в полторы тонны «Росомаха» не только развивала скорость до 80 км/ч и прекрасно управлялась, но и была способна глиссировать при глубине всего 10 см, буквально перелетать через песчаные косы, бревна, отмели. На этом можно было остановиться, ведь задумкой было построить катер для себя и не более. Но где-то в глубине души Дмитрий понимал, что можно сделать еще лучше. Так и появилась идея организовать производство. Тем более что «летающая лодка» вызывала немало завистливых взглядов любителей рыбалки и охоты. 

Рождение «Росомахи»

Создание катеров постепенно переросло из хобби в мелкое серийное производство, оснащенное самым современным промышленным оборудованием. Уровень организации предприятия позволяет выпускать более двух катеров в месяц при загрузке производства на полгода вперед. «Команда сформировалась не сразу, да и сейчас процесс далеко не завершен. Готового специалиста взять негде, значит нужно вырастить, воспитать, научить иначе мыслить и как итог — качественно выполнять свою работу, — делится Дмитрий, — у меня есть друг, он очень талантливый дизайнер, весь креатив — его рук дело.

И последний год он является моим полноправным компаньоном и «подельником» в этом проекте». Сегодня Дмитрий занимается в основном работой с клиентами и поставщиками. Но от производственного процесса он не отошел. Более того, к работе над «Росомахой» подключил своего старшего сына, который во время школьных каникул с удовольствием помогает в цеху.

Часы для капитана

В часовой бизнес Дмитрий Карманов пришел еще в сложные 90-е: после окончания института подался в ученики часового мастера. Затем, получив сертификаты Swatch Group и Breitling, стал работать на себя и, наконец, открыл магазин швейцарских часов «Четвертое измерение». Кстати, кто там побывал, никогда не забудет космический антураж салона: люминесцентные светильники словно выдергивают из космической темноты стоящие на дисплеях часы. В производстве катеров и часах Дмитрий видит много общего: успех возможен только при ответственном подходе к работе и кропотливом труде.

Часы или катера можно долго разглядывать на глянцевых картинках, но чтобы понять, чего именно они стоят, нужно единожды прикоснуться к корпусу. По словам Дмитрия, настоящий мужской катер лишен пафоса, в его отделке не должно быть «гламурных» материалов, все должно быть сделано из алюминия и на высочайшем уровне.

И часы, и катер должны быть одинаково надежны, и в повседневной жизни производитель «Росомах» носит хронометр Seamaster Professional от Omega. Вначале существования проекта часовой магазин дал возможность финансировать производство катеров без использования заемных средств. Сейчас «Росомаха» стала самоокупаемым проектом, но полностью отказываться от часового направления Дмитрий не планирует: говорит, что у него получился очень удобный финансовый тандем, который в обоих случаях приносит и доход, и наслаждение.

Экстрим во спасение

Как это ни удивительно, но у самого производителя «Росомахи» личного катера до сих пор нет: заказов поступает настолько много, что построить лодку для себя пока нет возможности. Поэтому в путешествия на «Росомахе» Дмитрий отправляется с друзьями, которые некогда были его клиентами. Получился некий «закрытый клуб владельцев «Росомахи». За три года существования «Росомахи», она побывала на реках Красноярского края, Иркутской области, других местах Сибири и Дальнего Востока. «Росомаха» позволяет пройти там, где пасуют другие лодки. Поэтому перечислять все места, куда забирались ее владельцы, можно долго. И не всегда возможно описать словами ощущения и впечатления от увиденного.

ekstrim

Доля же допустимого экстрима присутствует практически в каждой поездке. «Для того «Росомаха» и создавалась, чтобы, преодолев все трудности, оказаться в компании близких тебе людей вдали от цивилизации», — говорит Дмитрий. Преодолевать трудности на «Росомахе» приходилось не только Дмитрию и его друзьям: одним из запоминающихся случаев стало спасение группы геологов. Дело было на реке Нижняя Тунгуска в период межсезонья, когда шел мокрый снег — в таких условиях спасатели не могли посадить вертолет. Команда «Росомахи» услышала сигнал по рации и вовремя пришла на помощь — геологи были благополучно эвакуированы.

Перспективы

Сейчас, когда хобби Дмитрия Карманова стало бизнесом, основным в работе над «Росомахой» является ее эволюция. Выпустив за прошлый год 17 катеров, производство стало серийным и потребовало еще больших вложений. В 2010-м «Росомаху» оснастили мощными двигателями Kodiak Marine — силовые установки позволят расширить модельный ряд. Впереди у «Росомахи» не только преодоление все новых сложных речных маршрутов, но освоение международного рынка.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 3-2010 стратегии компаний Swatch Group Breitling