Экспорт из Швейцарии падает, поставки швейцарских часов в Россию растут

По данным Швейцарской федерации часовой промышленности, в июле экспорт наручных часов из Швейцарии продолжил падение и составил 569 тысяч штук, что на 16% меньше результата июля прошлого года. В терминах стоимости снижение составило 14.5%. Спрос на готовые механизмы оказался еще слабее: -16.9% в количестве и -14.6% в стоимости.

По данным Швейцарской федерации часовой промышленности, в июле экспорт наручных часов из Швейцарии продолжил падение и составил 569 тысяч штук, что на 16% меньше результата июля прошлого года. В терминах стоимости снижение составило 14.5%. Спрос на готовые механизмы оказался еще слабее: -16.9% в количестве и -14.6% в стоимости.

Наибольшему падению оказались подвержены механические часы (-19% по количеству и -16% по стоимости) и кварцевые механизмы (-18% по количеству и -17% по стоимости).

Из 30-ти крупнейших рынков снижение продемонстрировали 22 страны. Продолжает падать потребление на таких важнейших рынках, как США (-14,7%), Гонконг (-32,7%), Япония (-11.9%), Франция (-27,8%). Рост показали Италия (+9,9%) и Великобритания (+13,4%). Однако рост поставок в Англию объясняется тем, что из-за падения фунта после референдума о Brexit часы на острове стали существенно дешевле, чем в других странах – как это было в России в начале 2015-го. Однако долго такая ситуация продолжаться не будет. Обнадеживающим фактом служит то, что впервые после долгого периода нарастила закупки Южная Корея (+25.6%). Астрономические по сегодняшним временам цифры роста зафиксировали Кувейт (+60%), Бахрейн (+39%) и Греция (+50%), но поставки в эти страны всегда отличались крайней нестабильностью.

Наибольшее воздействие на общую картину оказало падение экспорта часов из драгоценных металлов (-26.8% в сравнении с июлем 2015 года). Уже несколько месяцев подряд самым стабильным оказывается ценовой диапазон от 200 до 3000 франков: в июле он показал падение на 9,9%, в то время как часы, не вошедшие в этот диапазон, продемонстрировали еще большее снижение, порядка 16%.

Интересно, что в июле самую худшую динамику показал сегмент часов стоимостью до 200 франков (-19.7% по количеству и -15.7% по стоимости), по темпам падения он обогнал даже самый высокий сегмент (от 3000 франков), где падение составило -14.4% и -16,2% соответственно. Часы в неметаллических корпусах (к которым относится прежде всего Swatch) потеряли 16.5% в количестве, но в деньгах выросли на 11.6% - кстати, эта цифра стала единственной положительной во всех категориях и ценовых группах товара. Таким образом средняя цена пластиковых часов увеличилась на треть, с 56 CHf до 75 Chf.

Россия номинально оказалась в числе растущих рынков: +0.3% по стоимости часовой продукции. Поставки наручных часов увеличились на 0.6% по количеству и 5.2% по стоимости (в июне было падение стоимости -26%, в апреле и мае - рост +15% и +79% соответственно). Всего в нашу страну было отправлено 39 869 штук часов на сумму 13.6 млн франков.

Несмотря на некоторое «подорожание» в июле закупаемых нашими компаниями швейцарских часов, средняя цена продолжает снижаться: с начала года она составила 289 франков против 300 франков в 2015-м и 334 франков в 2014 годах. Если сравнивать объемы поставок в январе-июле этого года с тем же периодом 2015-го, падение составило 17% в штуках и 20% в стоимости. К 2014-му году эти показатели равны -35% и -44% соответственно.

 

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: аналитика экспорт