Работы всегда много, но с наступлением 2009 года стало ясно, что трудиться придется еще больше и интенсивнее.
Весь год мы вели мониторинг рентабельности, пересматривали расходы, вели переговоры о предоставлении нам скидок на арендную плату. Кто-то шел на компромиссы, и это позволило сохранить не слишком рентабельные магазины, кто-то не шел - тогда приходилось закрывать торговые точки. Но в целом мы открыли больше магазинов, чем закрыли, как в регионах, так и в Москве. И они оправдали наши ожидания: общая выручка 2008 года почти повторила результат 2009 года. И очень хорошо показали себя региональные розничные точки - они работали стабильнее. В Москве картина по отдельным магазинам неровная: некоторые из них, лидеры прежних лет, сдали позиции.
Повысить уровень продаж нам удалось благодаря активности персонала. Мы не пожалели средств на обучение продавцов и руководителей: регулярно организовывали семинары с представителями марок, тренинги по технике продаж, психологические тренинги для менеджеров. Чтобы выявить недостатки обслуживания провели акцию "Таинственный покупатель". Наибольший результат она принесла именно в регионах.
Снизился "средний чек", клиенты переориентировались на более недорогой товар, но не на самый дешевый. Выручка осталась прежней, но часов продается больше. Что касается ассортимента, мы не стали его сокращать, равно как и вводить новые марки.
В 2010 году мы также собираемся вести активную ассортиментную политику, вводить новые бренды, а к тем маркам, с которыми мы уже работаем, применять более дифференцированный подход. Также планируем открывать магазины, запускать новые марки, обязательно займемся ремонтом и оснащением торговых точек, продолжим развивать и стимулировать персонал. Кризис еще не закончился, расслабляться не надо.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна