Екатерина Черепова: меняться самим

В разговорах представители Skytime выглядят намного оптимистичнее своих коллег из других компаний. Что дает вам поводы для оптимизма?

Несмотря на сложности, мы улучшили свой прошлогодний результат. Первое полугодие этого года для нас было лучше прошлогоднего на 30%. Это не только наше достижение, это совместная результативная работа наша и наших партнеров.

Сегодня цифра +30% звучит почти фантастически. Как удалось ее добиться?

Все мы видим, что в стране и в мире продолжают происходить изменения. Не всегда положительные, не всегда обратимые. Меняется рынок, покупатель, способы продаж. Каждому из нас нужно определить свое отношение к происходящему. Изменениям можно сопротивляться, можно их игнорировать, а можно меняться самим. Мы выбрали третий путь.

В начале года мы наметили для себя план: увеличить выручку на 30%. И стали думать, какие шаги необходимо сделать для достижения заданных цифр, как мы должны измениться. Было понятно, что при прежней структуре и подходах сделать этого нельзя. Поэтому начали с создания отдела развития. Его основная задача — выделить проблемы, наметить шаги и совместно с остальными коллегами решать поставленные задачи. И, главное, обеспечить изменения в компании. Мы должны успевать за тенденциями. Возможно, не диктовать тренды, но, по крайней мере, им следовать.

Поставить цель легко. Но за счет чего именно вы смогли ее достичь?

Прежде всего — за счет инвестиций в людей. Мы понимаем, что результат — это командная работа, усилия всех сотрудников, поэтому была введена новая система мотивации персонала. И это не только материальная мотивация. Например, за выполнение полугодового плана менеджеры отдела продаж были премированы поездкой в Венгрию. Увидеть Будапешт, посетить знаменитые купальни, побывать в центре виноделия этой страны — здорово!

Мотивационные программы использовали и в работе с клиентами. Недавно вернулись из поездки в Хорватию. Весной запустили акцию «Adriatica — Адриатическое море», и по итогам 52 человека посетили эту замечательную страну.

Здесь нужно сказать спасибо и нашим поставщикам. Им так понравились наши планы и уверенность, что они стали активно участвовать в работе. Помогли бюджетами на маркетинг, увеличением кредитных лимитов. В частности, поездка в Хорватию состоялась благодаря поставщику.

Поэтому на вопрос «за счет чего мы это сделали» одного ответа нет. За счет всего понемножку. Чуть лучше сработал отдел продаж, у которого появилась дополнительная мотивация в виде бонусов за определенный результат, поставщики, топ-менеджмент. И за полгода мы достигли запланированного роста. Надеемся, что в сезон результат окажется еще лучше.

Я слышал, что вы отказались от некоторых подразделений…

Да, мы отказались от ремонта часов для розничных клиентов. Наша цель — улучшение сервисного обслуживания дилеров.

Розничный ремонт мы передали партнерам, а сами сосредоточились на дистрибьюторской составляющей сервиса. Авторизуем новые СЦ, расширяем географию, увеличиваем доступный ассортимент запасных частей. Сейчас ведем работу по созданию единого каталога наличия запасных частей, чтобы партнеры на сайте или офлайн могли быстро заказать деталь без лишних звонков.

Перемены коснулись не только сервиса. Как я сказала, наша цель — меняться, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Например, запущена работа по созданию нового сайта, гости выставки Moscow Watch Expo познакомятся с его первыми модулями. Запланирована серьезная модернизация склада. Идея заключается в использовании штрих-кодирования и адресного хранения. Новая технология позволит максимально оптимизировать использование площади склада, ускорить отгрузку, уменьшить количество ручной работы и количество ошибок.

Что происходит с портфелем брендов?

Его мы тоже оптимизировали. Вывели ряд брендов, такие как Police, GO и прочие, сконцентрировались на основных пяти: Adriatica, Epos, Essence, Pierre Ricaud и Wainer. По ним все выглядит очень позитивно. Рост в 30% был достигнут не за счет какого-то одного бренда, а за счет всех марок.

Лучше всего себя чувствует Adriatica. Также хочется выделить Pierre Ricaud. В деньгах этот бренд пока не вышел в лидеры, но темпы роста продаж нам очень нравятся.

За счет чего?

Сочетание дизайна и демократичной цены. Плюс это немецкий бренд, что нравится людям. Стальные корпуса, надежные популярные механизмы и хорошая цена. Немаловажно и то, что производитель прислушивается к нам и быстро реагирует на запросы.

Очень хорошая динамика по Epos. По итогам восьми месяцев этого года уже продано столько же, сколько продавали за весь прошлый год. У марки большой потенциал. Даже партнеры говорят, что мы как дистрибьюторы используем не все возможности бренда.

Скелетоны очень хорошо пошли и у Wainer. Коллекция активно пополняется, и клиенты говорят, что брутальные модели за такие деньги не имеют конкурентов.

Если вы планировали +30% на этот год, то каковы ваши планы на следующий?

Не будем забегать вперед. Пока нужно отработать главный сезон, второе полугодие. Но однозначно на рост.

У нас добавится новая перспективная марка, начнет работать сайт, стартуют совместные рекламные проекты с партнерами. Мы расширяем горизонты работы. В этом году взяли дистрибуцию ряда брендов на Киргизию и Казахстан. Присматриваемся к рынкам стран СНГ.

Конечно, мы понимаем, что сейчас приходится работать в очень сложных условиях. Экономика, санкции, доходы населения, новые товары... Но мы живем в этой стране, в это время, оно наше.

Изменить все мы не в силах. Мы можем принять трудности и изменить что-то, пусть даже малое, в себе и своем окружении, в своей работе. Нам есть что улучшать в 2020 г. Сервисная поддержка, предоставление клиентам необходимой информации (пособия, фото и видео), обучение продавцов. Сделать наши слабые места конкурентным преимуществом — это ли не достойная цель! И мы к ней идем. Наверное, я оптимист. Но верю, что усилия наши и наших партнеров обязательно дадут положительный результат. Только бездействие может быть неэффективным. Ведь даже отрицательный результат — это не всегда плохо, он дает верное направление для следующих шагов.