Ефим Пахульский, «Макрос» (Самара)

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Итоги 2014-го глазами компаний</span></strong></span></p>

Мы стараемся рассматривать кризис как возможность увеличить долю на рынке

Мы предполагали, что год окажется сложным. Но то, что произошло и происходит, превзошло все наши ожидания. В целом мы прогнозировали, что рубль упадет, и заполнили склады, поэтому год прошел хорошо. Как и у всех, в декабре наблюдали бум. К сожалению, чем выше был тот подъем, тем больше будет спад.

В целом все намеченные на 2014-й планы были реализованы. Кризис не внес каких-либо изменений в работу компании под конец года. С точки зрения финансов год мы закончили хорошо.

У нашей компании несколько направлений работы. Наш главный бизнес связан не с часами, а с сувенирами и массовой промопродукцией. Здесь весь год шел слабый фоновый рост, примерно 5-10%. Сильных падений и подъемов не было, и в целом год закончился неплохо.

В отличие от него, бизнес по ювелирным изделиям в начале года не сильно, но проседал, а начиная со второго квартала стал подниматься, догонять 2013 год. Вспышка в ноябре-декабре сделала этот год значительно лучше 2013-го. В конце года объёмы по ювелирным изделиям украшения сильно исправились.

Сегодня самый хороший прогноз на 2015-й год – это отсутствие прогнозов. Прогнозировать что-либо в условиях, когда национальная валюта колеблется в пределах 10% в день, совершенно невозможно. Я бы дорого заплатил за возможность послушать человека, который смог бы дать оправданные прогнозы. Понятно, что будет хуже. Мы предполагаем, что в первой половине года рубль будет стабилен, во второй половине он несколько вырастет. В целом мы стараемся рассматривать кризис как возможность увеличить долю на рынке. И мы уверенны, что эту задачу решим. Отчасти благодаря тому, что в прошлом году запустили новый проект: открыли сеть с недорогими часами. В сентябре и декабре появились первые два магазина, третий открывается в феврале. Там будут представлены марки уровня Tissot, Certina и им подобные.

Что в прошлом году можно было сделать иначе? Не знаю... Легко быть сильным задним умом. Изначально компания была настроена на рост объемов продаж, что и произошло. В целом все было сделано правильно. Мы неплохо подготовились в 2013-м: начали работать с несколькими новыми брендами, например, Cartier, Oris, а в прошлом не планировали резких шагов. Возможно, если бы знали о «черном вторнике», могли бы закупить больше товара. Но это, пожалуй, единственное изменение. А в целом нам не в чем себя упрекнуть.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис Макрос