Ефим Пахульский, «Макрос» (Самара)
Мы стараемся рассматривать кризис как возможность увеличить долю на рынке
Мы стараемся рассматривать кризис как возможность увеличить долю на рынке
Мы предполагали, что год окажется сложным. Но то, что произошло и происходит, превзошло все наши ожидания. В целом мы прогнозировали, что рубль упадет, и заполнили склады, поэтому год прошел хорошо. Как и у всех, в декабре наблюдали бум. К сожалению, чем выше был тот подъем, тем больше будет спад.
В целом все намеченные на 2014-й планы были реализованы. Кризис не внес каких-либо изменений в работу компании под конец года. С точки зрения финансов год мы закончили хорошо.
У нашей компании несколько направлений работы. Наш главный бизнес связан не с часами, а с сувенирами и массовой промопродукцией. Здесь весь год шел слабый фоновый рост, примерно 5-10%. Сильных падений и подъемов не было, и в целом год закончился неплохо.
В отличие от него, бизнес по ювелирным изделиям в начале года не сильно, но проседал, а начиная со второго квартала стал подниматься, догонять 2013 год. Вспышка в ноябре-декабре сделала этот год значительно лучше 2013-го. В конце года объёмы по ювелирным изделиям украшения сильно исправились.
Сегодня самый хороший прогноз на 2015-й год – это отсутствие прогнозов. Прогнозировать что-либо в условиях, когда национальная валюта колеблется в пределах 10% в день, совершенно невозможно. Я бы дорого заплатил за возможность послушать человека, который смог бы дать оправданные прогнозы. Понятно, что будет хуже. Мы предполагаем, что в первой половине года рубль будет стабилен, во второй половине он несколько вырастет. В целом мы стараемся рассматривать кризис как возможность увеличить долю на рынке. И мы уверенны, что эту задачу решим. Отчасти благодаря тому, что в прошлом году запустили новый проект: открыли сеть с недорогими часами. В сентябре и декабре появились первые два магазина, третий открывается в феврале. Там будут представлены марки уровня Tissot, Certina и им подобные.
Что в прошлом году можно было сделать иначе? Не знаю... Легко быть сильным задним умом. Изначально компания была настроена на рост объемов продаж, что и произошло. В целом все было сделано правильно. Мы неплохо подготовились в 2013-м: начали работать с несколькими новыми брендами, например, Cartier, Oris, а в прошлом не планировали резких шагов. Возможно, если бы знали о «черном вторнике», могли бы закупить больше товара. Но это, пожалуй, единственное изменение. А в целом нам не в чем себя упрекнуть.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна