Джейсон Ли Ньюман (Candino)

<p><span style="font-family: Verdana; "><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128); ">Одного качества мало</span></strong></span></p>

Марка Candino завоевала признание как достойный качественный продукт. Секреты и планы нового этапа развития марки раскрывает экспорт-менеджер компании Джейсон Ли Ньюман.

Марка Candino завоевала признание как достойный качественный продукт. Секреты и планы нового этапа развития марки раскрывает экспорт-менеджер компании Джейсон Ли Ньюман.

Джейсо Ньюман

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2013

 

Одной из важнейших тем разговоров в часовой отрасли стало укрупнение бизнеса, концентрация сил и компаний в руках узкого набора мощных групп. Несколько лет назад Candino стала частью этого процесса – присоединилась к Festina Group. Каждое такое присоединение вызывает много надежд и опасений – сумеет ли новый владелец сохранить идентичность бренда и т.д. Как вы считаете, какая часть ожиданий оправдалась?

Когда Festina берет марку, это означает, что в одиночку она может погибнуть, но группа видит в ней перспективу, которую какие-то причины мешают реализовать. Festina помогает брендам выживать. Так же произошло и с Candino, которой мы дали динамику, возможность развития. Группа смогла вывести марку на международный уровень, сделать ее посыл и позицию более уверенными, сохранив при этом изначальную оригинальность. В итоге произошло самое важное: бренд получил международное признание и хорошие перспективы.

Часы Candino

Если говорить о перспективах, какие рынки вы могли бы назвать наиболее интересными для марки?

Я очень рад и горжусь возможностью сказать, что сейчас наш главный рынок – это Россия. У вашей страны огромный потенциал, и у нас на нем есть хороший партнер в лице компании «Адора». Мы с дистрибьютором проделали прекрасную работу и совершили реальный прорыв. Наш продукт понятен и востребован в России, хотя, конечно, мы думаем над тем, чтобы адаптировать его к потребностям покупателей еще больше. Наши партнеры дают хорошую обратную связь, и эту информацию мы используем при работе над модельным рядом. Кроме российского рынка я бы выделил и другие регионы: Европейские страны, государства бывшего СНГ, Китай, Вьетнам.

Российский рынок очень сложный, недаром мы находимся между Европой и Азией. Нужны ли для него какие-то особые инструменты?

Действительно, у российского рынка есть особые, уникальные характеристики. Я сам только после двух лет работы по-настоящему понял масштабы и специфику России. Это огромная страна, причем соотношение площади к объему продаж здесь совсем не такое, как в странах Европы. Там на малой площади сконцентрированы большие продажи, которыми легко управлять. Ваши масштабы требуют иных усилий. Здесь важны оригинальные торговые точки, уникальная подача товара внутри магазина. Наше швейцарское производство и известное имя оказывают хорошее влияние на имидж марки и, как следствие, на продажи. В нашей ценовой категории маркировка Swiss Made решает многое. Поэтому покупатель априори ожидает от нас продукта высокого качества, но одного этого сейчас уже недостаточно. Важность качества продукта постепенно пересматривается, и на решение о покупке все чаще влияет марка и дизайн. Поэтому сейчас, когда у нас нет никаких проблем с качеством и поставками, мы начинаем концентрировать усилия на маркетинговой активности. Это логичное развитие: сначала продукт, потом маркетинг.

Я знаю, что вы готовите новые образы для грядущей рекламной кампании. Могли бы вы поделиться подробностями и с нашими читателями?

Да, с огромным удовольствием. Мы купили права на использование образов Мерлин Монро и Джеймса Дина как лиц бренда. Эти легендарные образы в ближайшее время станут центральными в нашей рекламной кампании. Использование столь известных лиц станет знаковым шагом в истории Candino, и вся наша команда уверена, что он приведет к успеху. Мы перемещаем фокус внимания к чему-то более гламурному и легко узнаваемому.

Часы Candino

Значит ли это, что вы уходите от спортивного стиля к классическому?

Мы и не были спортивными. Candino - бренд, который имеет огромное количество моделей: от классических, до авангардных. Мы не отказываемся от спортивных коллекций или стиля Casual, но хотим показать марку в более интересном свете, выделить ее среди остальных именно за счет классических часов.

Тем не менее, вы спонсировали спорт, кругосветные путешествия, подвергали часы другим испытаниям…

Да, тем самым мы хотели испытать свои часы и показать людям их качество и надежность. Эту задачу мы успешно решили. Но сейчас на рынке очень много швейцарских марок, более узнаваемых, чем Candino. И в ближайшем будущем мы планируем вести работу в двух направлениях: реклама с использованием узнаваемых и популярных образов и активное продвижение наших часов в местах продаж. Мы смещаем фокус внимания на работу с продавцами. Вы же понимаете, что какая-нибудь кругосветная экспедиция (хоть это и здорово) не станет для покупателя чем-то знаковым, не послужит поводом для покупки. А хорошо подготовленный продавец способен принести куда больше пользы при намного меньших затратах.

Часы Candino

Каковы ваши планы по работе в местах продаж?

Человек, приходящий в магазин, очень часто абсолютно не понимает, чего он хочет. Мы собираемся повысить уровень как самих ритейлеров, так и их продавцов. Вы можете изобрести лучший в мире продукт, но если некому будет передать его настроение, его ценность и эмоции, то все ваши усилия будут бессмысленными. Эмоции в часах сегодня куда важнее, чем их технические качества. Именно поэтому мы хотим проводить тренинги, мотивационные программы. Наши партнеры должны уметь доносить эмоции до покупателя – это будет козырь Candino.

Вы приехали в Испанию из Великобритании, чтобы продвигать швейцарские часы. Образуется очень интересный треугольник. Как вы думаете, какой из его углов на данный момент сильнее всего влияет на марку?

Штаб квартира Festina расположена в Испании, но при этом компания является поистине международной. И углов у этой фигуры куда больше: я - англичанин, собственник - испанец, руководитель - француз, у нас есть дизайнеры из Италии и Франции, Швейцарии. Т.е. мы действительно международная компания, которая общими усилиями сохраняет ценности и традиции швейцарского делового дела. Не могу сказать, что кто-то из нас перетягивает одеяло на себя и оказывает больше влияния. Но признаюсь, что испанская динамичность и эмоциональность порой берет верх в ряде вопросов бизнеса и коммуникации. Что делает нас такими успешными в Европе, Азии, России или Южной Америке? Открытость, готовность к диалогу между странами на наиболее приятном и понятном языке. Мы стираем границы и приближаем будущее – а это главное.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Candino 5-2013