Две точки опоры

Часовой и ювелирный рынки в России существуют порознь. Тем интереснее проекты магазинов, совмещающие два родственных товара. Об одном из них, недавно открывшемся в г.Пятигорск, рассказывает Григорий Будакян.

Часовой и ювелирный рынки в России существуют порознь. Тем интереснее проекты магазинов, совмещающие два родственных товара. Об одном из них, недавно открывшемся в г.Пятигорск, рассказывает Григорий Будакян.

Основная специализация нашей компании – люксовые бренды, которые требуют значительных инвестиций, но зато позволяют формировать хороший оборот. Но помимо прочего, нам принадлежал магазин «Ювелирный мир», много лет работавший в формате, аналогичному 99% остальных ювелирных салонов. Сейчас рынок украшений испытывает спад до 40%, и мы решили перестроить его в комбинированный ювелирно-часовой формат, где наряду с украшениями представлены часы сегмента до Tissot, фэшн марки и бижутерия.

Сегодня сделать хорошую выручку на ювелирном рынке тяжело как из-за роста цен и падения доходов покупателей, так и из-за большого количества магазинов. Бизнес с массовыми часами сам по себе также никогда не был привлекателен для нашей компании. Большинство часовых отделов с товарами ценой до Tissot редко дают выручку выше миллиона рублей. Между тем, расходы на аренду, персонал и т.д. в них такие же, как в салонах с более дорогими марками, а обращений с браком и нервных ситуаций с клиентами происходит даже больше. В результате генерируемая магазином прибыль составляет 50-150 тысяч рублей, что делает этот работу не очень интересной.

Между тем, определенный спрос как на ювелирные изделия, так и на недорогие часы, существует. Тем более, что наш магазин существует давно и часть покупателей к нему уже привыкла. Поэтому мы решили объединить на одной площадке две группы товаров. В «Ювелирном мире» представлены как традиционные ювелирные изделия, так и часы среднего сегмента: Seiko, Victorinox, фэшн-марки Escada, Nina Ricci и другие.

Получился интересный формат бизнеса. Все представленные нами товары направлены на одну и ту же группу клиентов. Человек может сегодня купить украшение, но заодно присмотреться и к часам, сувенирам, за которыми придет в следующий раз. Поэтому мы расширили возможности выбора для посетителей и увеличили привлекательность магазина. При этом наши расходы остались прежними: одно помещение, одна смена продавцов.

Примерно 80 метров из 116 метров общей площади магазина приходится на торговый зал, остальное занимают подсобные помещения и даже своя небольшая кухня. В торговом зале мы провели определенное зонирование: с левой стороны от входа расположены часы, справа – украшения. Под каждый из товаров используется различная мебель. Часы представлены в витринах, украшения – частично в прилавках, частично в витринах, но для них мы использовали другую подсветку. Зона с аксессуарами отличается другой глубиной витрин, фэшн-зона также визуально выделена. Благодаря этому товары не спорят друг с другом. Причем у нас украшения не навалены на полках, как это повелось с советских времен, а выставлены на красивых дисплеях, в красивой мебели.

Магазин был запущен совсем недавно – летом, - и пока находится в стадии формирования окончательного ассортимента. Помимо того, что есть сейчас, в нем появятся новые марки часов, аксессуары и сувениры в виде серебряных библий, коранов, статуэтки, предметы интерьера и т.д. Предстоит также поменять название магазина, которое указывает на его ювелирную направленность. Благодаря комбинации товаров мы планируем иметь выручку около 3 млн рублей в месяц. По расчетам, примерно 60-70% должна давать ювелирка-бижутерия и фэшн, и 30-40% - часы. Примерно так же будут распределены и инвестиции в товар.

Сейчас, начиная с июля, каждый месяц мы имеем прибавку оборота минимум на 10%. Надеемся, что к Новому Году выйдем на 1,8 млн рублей, что выведет магазин в зону прибыли. Для нас этот проект пилотный, но, мне кажется, он должен быть эффективным.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Ювелирный мир