БОЛЬШЕ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ
Столь резких перемен в поведении покупателей, как мы наблюдаем в последний год, российский часовой рынок еще не знал. Значительная часть клиентов часовых салонов перешла к очень вдумчивому потреблению. Ритейлеры говорят, что большинство из них отдают предпочтение товарам известных марок, что можно объяснить тягой к надежности и устойчивости. Одновременно наблюдается и другой тренд: люди по-прежнему стремятся выглядеть ярко и привлекательно, но выделяемые на аксессуары суммы стали значительно меньше. Стремление к красивым вещам — не что-то наносное, оно лежит в глубине, в самой основе человеческой натуры. Другое дело, что возможностей для реализации этого стремления стало меньше, из-за чего и произошел спад продаж прежних лидеров — пафосных брендов. Переключиться же на покупку товаров, известных до кризиса, но менее престижных марок, клиентам мешают соображения имиджа. В новых условиях удовлетворить потребность в красоте помогут представляемые компанией «Принцесса» марки Badec и Christian Jacques.
Первоначально сфера интересов «Принцессы» ограничивалась ювелирным рынком, однако в 2008 году компания начала заниматься швейцарскими часами среднего уровня. В портфель брендов вошли Cyril Ratel, Christian Jacques, Badec, чуть позже — Mido. Выбор этих марок объяснялся просто: для успешных продаж в ювелирных салонах требовались яркие, недорогие и не слишком известные бренды. Яркие — потому что покупатель ювелирного салона изначально нацелен на красоту, недорогие — потому что средний чек там не столь велик, как кажется, и часы не должны быть дороже изделий из золота, и неизбитые — чтобы не было конкуренции с товарами, которые предлагают обычные часовые магазины.
В кризис именно этот набор особенностей сделал представляемые «Принцессой» марки теми «темными лошадками», к которым стоит присмотреться повнимательнее. Ведь хорошее соотношение цены и качества вкупе с ненадоевшим новым именем может привлечь внимание покупателей.
ЧАСЫ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ
Christian Jacques — это молодая марка, созданная в 1988 году часовщиком Жан-Полем Люттенауэром в швейцарском Булле. С самого начала основатель компании поставил перед собой цель создать качественные швейцарские часы в металлическом корпусе с кварцевым механизмом, которые могли бы противостоять натиску дешевых пластиковых моделей. после того как цель была достигнута, бренд перешел в средний ценовой диапазон и сегодня предлагает потребителям модели, сочетающие высокое качество и надежность по привлекательной цене (от 12 000 рублей в розницу).
И в женских, и в мужских коллекциях Christian Jacques делает ставку на спортивный стиль, непреходящий дизайн, сочетающийся с современными материалами. В линейке бренда есть массивные хронографы, часы Virtus увеличенных габаритов, модные модели с керамическим корпусом и браслетом, ориентированные на исследователей морских глубин часы с водонепроницаемостью 20 атм и многое другое.
Дизайн Christian Jacques останется актуальным в течение многих лет, что делает их привлекательным приобретением сегодня, когда многие покупатели предпочитают делать более «долгосрочные инвестиции» и отходят от фэшн-моделей, теряющих свое очарование в следующем сезоне.
Часовщики из городка в Швейцарских Альпах предлагают как модели с кварцем от ISA и RONDA, так и механические часы с автоподзаводом с калибрами ETA. За работой последних можно наблюдать через прозрачную заднюю крышку. В свою очередь циферблат Christian Jacques защищен сапфировым стеклом, что обеспечивает отсутствие царапин.
МЕЖПЛАНЕТНЫЕ ИГРЫ
Компания Badec чуть постарше — она начала свой путь в часовой отрасли в 1985 году с изготовления настенных часов. Однако фирма довольно быстро переключилась на наручные модели, которым остается верна и поныне. На сегодняшний день в линейке марки классические мужские модели в круглых, бочко-образных и квадратных корпусах, а также женскиечасы, дизайн которых выходит за стандартные представления о строгой классике. Все коллекции марки носят космические имена: от Венеры и Ариэль до Фобоса и Каллисто.
Большинство женских моделей украшены вставками из кубических цирконов. Переливы камней на ободке и циферблате создают ощущение роскоши, которое вкупе с современными формами, иногда заимствованными из мужского направления, и становится причиной особой привлекательности часов. Помимо классических моделей с вытянутым корпусом на браслетах, выполненных из стали или титана, в коллекциях Badec присутствуют молодежные часы с несколькими дополнительными циферблатами, необычными продолговатыми окошками даты, хронографы, модели в корпусе «бочка» с индикаторами лунных фаз и многое другое. Большое количество женских моделей, в дизайне которых присутствует составляющая «украшение», выгодно отличает Badec от других швейцарских брендов. Это максимально близко менталитету российских женщин, а для магазинов создает возможность подбора наиболее привлекательных коллекций.
Особое внимание производитель уделяет качеству отделки и используемым материалам. Управляют стрелками часов Badec проверенный кварц от RONDA и ISA, а также механика Claro-888. Циферблат всех моделей Badec украшает надпись Geneve, подтверждающая, что сборка часов и проверка продукции проходят в Женеве. Еще одной важной привлекательной особенностью марки является цена, стартующая от 6000 рублей в розницу.
ШВЕЙЦАРСКИЙ ОТВЕТ КРИЗИСУ
Подтвержденное швейцарское качество, современные материалы и дизайн, надежные механизмы от ведущих производителей — эти факторы в сочетании с привлекательной ценой выделяют Christian Jacques и Badec на фоне других марок. Сегодня, когда покупатель стал более требовательным, такой список конкурентных преимуществ не может не привлечь внимания. А небольшая известность бренда тоже станет плюсом для будущего владельца: определить цену надетых на руку качественных и ярких часов сможет не каждый, а выглядят они явно дороже указанной на ценнике стоимости. Поэтому Christian Jacques и Badec могут стать как очень удачным приобретением для тех, кто ищет яркие, надежные и оригинальные швейцарские часы по приемлемой цене, так и для магазинов, которые сегодня заняты поиском более рентабельных товаров.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Mido 6-2009 Cyril Ratel Christian Jacques Badec Christian Jacques