Дух аристократизма

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Гармония и равновесие Chopard</span></span></p>

Если бы фирма Chopard решила обзавестись гербом, то символа лучше, чем весы, трудно было бы подобрать. Гармония и равновесие, двойственность и постоянное движение - вот слова, которые можно положить в основу девиза фирмы, если бы возникла необходимость в подобном геральдическом «обрамлении».

Если бы фирма Chopard решила обзавестись гербом, то символа лучше, чем весы, трудно было бы подобрать. Гармония и равновесие, двойственность и постоянное движение - вот слова, которые можно положить в основу девиза фирмы, если бы возникла необходимость в подобном геральдическом «обрамлении».

История Chopard ведется с 1860 года, когда Луи Улисс Шопар (Louis- Ulysse Chopard) приступает к выпуску высокоточных хронометров «L.U.C.» в небольшой швейцарской деревушке Сонвилье. Достойное начало солидной часовой фирмы. Продолжение не менее достойное - Chopard становится главным поставщиком Швейцарской Железной Дороги, компании, придающей решающее значение пунктуальности. Слава марки достигает и России: сам император Николай II высоко оценил точность и надежность часов. А в это же время в ювелирной столице Германии - Пфорцхайме - набирает силу бизнес семьи Шойфеле.
Но, может быть, настоящим днем рождения компании Chopard следует считать тот день в 60-х годах прошлого века, когда часовщик Поль-Андре Шопар после долгих поисков партнера встречает ювелира Карла Шойфеле. И хотя приходится это событие на период кризиса, затронувшего всю швейцарскую часовую промышленность, Chopard под руководством Карла Шойфеле удерживает равновесие, проводит эффективные перестроения, переезжает в 1972 году в пригород Женевы - Мейрин и создает то взаимообогащающее сочетание ювелирного и часового искусства, которое и определяет особенность Chopard сегодня.
В самом сочетании часового и ювелирного дела нет ничего необычного, так как они очень близки по духу, по технике, по точности и скрупулезности. Но всегда доминирует что-то одно: часовая фирма, как, например, Breguet, может выпустить коллекцию ювелирных украшений, а ювелирная, к примеру, Harry Winston, может «загореться» идеей создания часов. У Chopard же удивительный баланс: наряду с интереснейшими коллекциями ювелирных украшений, ставшими итогом экспериментов с новыми, неожиданными драгоценными камнями и способами их огранки, фирма создает классические часы с оригинальными сложными механизмами. Например, на выставке в Базеле в 2000 году была представлена модель L.U.C. Quattro с механизмом, содержащим четыре заводные барабана, расположенные парами друг над другом, которые обеспечивают часам 9-дневный запас хода. Механизм L.U.C. Quattro отмечен «Женевской печатью» - высшим знаком качества швейцарских часовых производителей и является сертифицированным хронометром.
Подобное равновесие и равнозначность двух направлений деятельности присущи только Chopard. Воображение ювелирных мастеров компании не знает границ. Яркий пример тому - коллекция Happy Diamonds. Ювелиру, наблюдающему за игрой света в падающих каплях воды, пришла в голову парадоксальная по своей сути задача: закрепить бриллианты так, чтобы они были подвижны, так как в движении камня раскрывается красота огранки. Бриллианты поместили между двух сапфировых стекол, оправили в золотые капсулы с выпуклым дном, и драгоценные камни, вращаясь, заскользили над поверхностями циферблатов, в кольцах, браслетах и кулонах, мгновенно сделав коллекцию знаменитой.
Главный дизайнер Chopard Каролина Шойфеле обладает безупречным вкусом и безошибочным чутьем законодателя моды в ювелирном деле. Украшения-талисманы в виде клоунов, слоников, медвежат, сделанные из золота и усыпанные бриллиантами, сапфирами, рубинами или изумрудами, воплощают то лучшее, что в нас осталось от детских лет.
В необычных, экзотических линиях коллекции Casmir отразились мотивы восточных орнаментов на тканях, коврах и архитектурных деталях, ошеломившие Каролину Шойфеле во время поездки в Индию. Они излучают энергию, они динамичны, текучи и создают ощущение подлинной роскоши.
Эксперименты с прямоугольной формой привели к созданию нескольких коллекций, лучшей из которых является La Strada, подобно шедеврам Феллини, создающая настроение ностальгии по 50-ым. Перечисление коллекций напоминает прихотливость калейдоскопа: Rainbow - яркие цветные камни: аметисты, турмалины, топазы в кольцах и браслетах; Love - украшения, обыгрывающие признание в любви; Les Chains - изящного плетения цепочки, колье и браслеты, лаконично украшенные жемчугом и бриллиантами. Можно продолжать до бесконечности, тем более, что Каролина Шойфеле и дизайнеры Chopard не намерены останавливаться на достигнутом.
Использование черных бриллиантов, очень сложных в обработке камней, сочетание их с классическими белыми, создание оригинальных черно-белых ювелирных изделий, воскрешающих неувядаемые каноны элегантности, - все это новаторство Chopard в поисках цветовых решений. Ранее в этом ключе были представлены редкие розовые бриллианты чистой воды в коллекции La Vie en Rose и голубые - в Rhapsody in Blue.
Поиски новых форм привели к созданию безупречно простой и невероятно красивой модели Ice Cube. Глядя на часы, как будто сложенные из кубиков льда, и украшения, специально придуманные для Снежной Королевы, невозможно найти подходящие слова. Только вспоминается старая истина: все гениальное - просто.
А изделия, относящиеся к категории высокого ювелирного искусства (Haute Joaillerie), безусловно, умножают славу Chopard как одной из лучших фирм мира, создающих предметы роскоши. Умножают славу имени, которое уже более 140 лет является символом высокого статуса и синонимом хорошего вкуса.
Наверное, Chopard очень подошел бы герб или девиз - что-то, соответствующее духу аристократизма, который, безусловно, присущ фирме, но Chopard отдает предпочтение аристократизму истинному, а не формальному. Компания следует древним традициям в сочетании с новейшими достижениями, активно участвует в культурной и светской жизни, неразрывно связанной с благотворительной деятельностью.
В 2002 году под эгидой Chopard в очередной раз проводятся гонки на старинных автомобилях «Mille Miglia», проходившие с 1927 по 1957 год и возрожденные в 1977 году, по 1000 милям дороги из Брешии в Рим. Фирма выпустила модель часов «Mille Miglia» - сертифицированный хронограф с ремешком, рисунок которого повторяет рисунок протектора гоночных Dunlop образца 60-х годов.
В 1999 году Chopard отметила 200-летие великого русского поэта А. С. Пушкина новой коллекцией - Pushkin - с главным элементом орнамента, напоминающим форму купола православной церкви.
С 1998 года Chopard - официальный партнер Каннского кинофестиваля; фирмой разработан дизайн главного приза - Золотой Пальмовой Ветви.
Благотворительные концерты в поддержку Фонда Хосе Каррераса, реализующего программы по борьбе с лейкемией, вручение премии за достижения в области гуманизма и еще множество акций в различных странах - вот далеко не полный перечень мероприятий компании.
Секрет успеха Chopard - в соответствии духу времени, в техническом совершенстве и усовершенствованиях, в традиционном и новаторском воплощении красоты, в неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Остается надеяться, что когда-нибудь Chopard придумает герб с весами, где на одной чаше будут лежать детали часового механизма: стрелки и шестеренки, на другой - безупречной огранки бриллианты, а сам герб будет, конечно же, в виде сердца - самой популярной форме изделий Chopard. Похоже, этим уже все сказано.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №4-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 4-2002