Другой мир

Абсолютной противоположностью марке Omega является RADO. Собственно, сама философия RADO заключена в двух словах: быть отличной.
Абсолютной противоположностью марке Omega является RADO. Собственно, сама философия RADO заключена в двух словах: быть отличной. Быть отличной от других в дизайне и материалах, быть новатором в технологиях и маркетинге. RADO это часы из другого мира. Не обладая столь богатой и замечательной историей, как Omega, эта марка позиционируется в той же ценовой нише и также пользуется большим успехом. С чем это связано?
 
Человек так устроен, что, живя в дне сегодняшнем, он стремится заглянуть в будущее, в день завтрашний. Часы RADO одна из тех немногочисленных возможностей, благодаря которым мы можем увидеть завтрашний день. И если Omega это отражение достойного прошлого и не менее достойного настоящего, то RADO хорошее настоящее и, одновременно, сигнал будущего.
 
RADO это другой мир. Прежде всего это отражается в материалах, которые используются для изготовления часов. Лозунг марки – «Время меняет все, кроме RADO». И действительно, отсчитывая время, часы RADO не подвластны ему: они не тускнеют, не стареют, их сложно поцарапать.
 
Залог этого – 30 патентов на технологии и материалы. Твердые сплавы на основе карбида вольфрама и высокотехнологичная керамика, применяемая для термической защиты космических кораблей эти материалы получили прописку в часовом деле благодаря RADO. На вершине пирамиды твердости часы из лантана и Vision 1 первые в мире часы из синтетических алмазов, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса как самые твердые часы на Земле.
 
Но только революционных материалов для успеха недостаточно. Если Omega отдает предпочтение традиционным, преимущественно круглым формам корпусов, то RADO смело экспериментирует с формами. Новые модели RADO прекрасное тому подтверждение.
Структура коллекций RADO не так строга, как у слегка консервативной Omega. RADO стремится показать все грани часового дизайна. Здесь и прямоугольный Integral, и овальные Ovation, оригинальные круглые DiaStar и футуристичные Xeramo и Cerix. Ну и самыми необычными являются, пожалуй, eSenza, часы без заводной головки. Какими бы разными ни были модели RADO, есть нечто, что их объединяет и привлекает к ним сотни тысяч людей: инновационный дух, стремление исследовать новые пути.
 
Марка RADO отмечена множеством наград. Причем, если другие часовые фирмы имеют награды в области собственно часового дела или за участие в каких-либо значительных событиях, то у RADO почти все они за достижения в области дизайна.
 
Сильной стороной марки является концепция продвижения и четкая целевая аудитория. Покупатель RADO человек, которому небезразличен дизайн, человек, который хочет быть независимым и любит вещи «из будущего». Необычный дизайн и передовые материалы подчеркивают его независимое мышление и стремление ко всему передовому.
 
Если сравнивать Omega и RADO, то станет ясно, что эти марки на разных полюсах. Если Omega символ роскошного консерватизма, то RADO всегда находится на пике инноваций, технологии и дизайна, хотя и пытается законсервировать время. Для себя.
В области коммуникаций RADO также придерживается своего знаменитого принципа «быть отличной».
 
Рекламная концепция многих марок, в том числе Omega, связана с использованием рядом с часами образа человека, как правило, знаменитого. При этом ассоциации, вызываемые этой персоной, переносятся на часы. В то же время марка RADO долгое время демонстрировала в рекламе только часы, считая, что они сами по себе достойны восхищения. Сейчас рекламная концепция Omega, связанная с коллекцией De Ville Co-Axial, не использует каких-либо образов, кроме часов.
 
А RADO, следуя своему принципу, наоборот, включает людей в рекламную компанию, подчеркивая, что RADO часы для людей.
 
Но в рекламе RADO нет звезд, в ней мы видим простых людей, таких же, как и ее реальные покупатели. Это люди, которые не боятся менять свою жизнь как та девушка, что могла выйти сегодня из дома, а завтра оказаться где-нибудь в Милане или Нью-Йорке. Истории, происходящие с людьми, показывают, как быстро меняется мир, и тем самым подчеркивают постоянную ценность часов RADO.
 
Молодость, известность, непохожесть ни на одну другую марку, мощная рекламная поддержка все эти необходимые для успеха слагаемые у RADO есть. Что нужно еще? Пожалуй, только стремление людей к будущему, но это естественная черта Homo sapiens.
 
Досье «ЧБ»
 
Год образования компании – 1917.
Впервые марка RADO появилась
в 1957 году.
Годовой выпуск – 500 тысяч штук часов.
По объему продаж в ценовом диапазоне $500-5000 RADO занимает четвертое место в мире после Rolex, Omega и Tag Hauer.
Важнейшие рынки: Европа, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток.
Бестселлеры в мире – Integral (34%), DiaStar и Sintra (по 12%).
 
Вячеслав МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2001
 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2006 Rado