Доверяй, но проверяй

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Несложная проверка уменьшит потери</span></span></p>

Хотите быть уверены в качестве продаваемого товара? Уменьшить потери времени и денег из-за возвращаемого покупателями неисправного товара? Тогда не ленитесь и делайте предпродажную проверку...

Хотите быть уверены в качестве продаваемого товара? Уменьшить потери времени и денег из-за возвращаемого покупателями неисправного товара? Тогда не ленитесь и делайте предпродажную проверку...

Не обуза, а сокращение потерь
Нормативные документы обязывают магазины проводить предпродажную проверку и подготовку товара. Обычно продавцы относятся к этому как к обузе, формальности, очередной выдумке властей. Однако предпродажная проверка товара позволит уменьшить ваши потери.
Дело в том, что значительную часть заводского брака, который обычно всплывает в гарантийный период, вы можете выявить до того, как выставите товар на продажу. Причем для этого не обязательно иметь специальное оборудование или мастера-часовщика.
В этой статье мы расскажем о том, как при отсутствии каких- либо приборов и специальных знаний вы сможете проводить проверку товара и заранее, до продажи покупателю, отсеивать большую часть часов, имеющих производственные дефекты. Время, затраченное на проверку, обернется для вас уменьшением потерь денег и нервов при приеме брака. Вы будете уверены в том, что на прилавке - только исправный товар.
В настоящее время существует множество различных типов часов. Мы основное внимание уделим обычным механическим часам.
Итак, ваш магазин получил от поставщика очередную партию часов. Что и в каком порядке необходимо сделать до того, как они будут выставле¬ны на витрину?

Смотрим в книгу
Прежде всего, внимательно изучаем паспорт часов. Конечно, не для того, чтобы проверить орфографию. В паспорте нам важна информация о параметрах часов, их особенностях и порядке работы с дополнительными устройствами, такими, как календарь, секундомер, сигнальное устройство. Обычно там указаны точность хода (например, -20 - +40 сек в сутки), запас хода от полного завода пружины (33-50 часов), водонепроницаемость, порядок перевода стрелок и корректировки календаря и т.п. Все эти сведения потребуются продавцу, когда он будет показывать товар покупателю. В часах с любыми дополнительными функциями изучение описания работы этих устройств является обязательным.
Если часы имеют серийный номер, необходимо проверить его совпадение с номером, указанным в паспорте.

Зорким взглядом
Внимательно осматривая часы, проверяем состояние стекла, корпуса, браслета: нет ли царапин, отслоения или неравномерности цвета покрытия. Необходимо проверить исправность замка браслета, а также то, как закреплены различные накладные и декоративные элементы. Осматриваем заднюю крышку: она должна быть закрыта плотно, без зазоров и перекосов.
Особенно пристально осматриваем циферблат. При этом проверяем, во-первых, наличие отпечатков пальцев на циферблате. Они редко, но бывают, даже на очень дорогих часах. Во-вторых, наличие пылинок, соринок. Еще одним частым дефектом является отслоение покрытия на циферблате, обычно — по краям. Если циферблат с накладными знаками - смотрим, все ли они на местах.
Хотя визуальный контроль положено проводить до начала других проверок, на практике многие продавцы сначала проверяют завод и работу механизма перевода стрелок.

Ключ на старт
После внешнего осмотра заводим часы, вращая головку вперед-назад. Завод должен быть плавным. Должны быть слышны равномерные щелчки, но не должно быть какого-либо «хрипа», потрескивания, проскакиваний или заедания. Если вы заметили что-то из этого списка, часы лучше вернуть поставщику, не выставляя на продажу. В некоторой степени это перестраховка: работать такие часы будут, но почти наверняка выйдут из строя в течение гарантийного срока. Исправные часы должны пойти после 3-4 оборотов головки без каких-либо встряхиваний и прочих действий.
Заводить часы необходимо до упора, не прикладывая большого усилия к головке, чтобы не порвать пружину.

Ни шагу назад!
Хотя сейчас в часах разрешается переводить стрелки в любом направлении, но все же запомните: в механических часах стрелки лучше всегда крутить вперед, по часовой стрелке. Вращая их в обратном направлении, вы создаете па некоторых шестернях слишком большое усилие, и они могут просто сломаться.
При вращении головки по часовой стрелке никаких «хрипов», рывков, проскоков, заедания быть не должно. Если вы заметили какое-либо отклонение от нормы, то лучше часы вернуть поставщику. Любое отклонение - признак какого-то внутреннего дефекта. Этот дефект окончательно проявится у покупателя в процессе эксплуатации, и чаще всего - в течение гарантийного срока.
При переводе стрелок они не должны цеплять друг за друга и касаться циферблата или стекла.
Затем проверяем рассогласование стрелок. При положении часовой стрелки точно на 12, 3, 6 и 9 часов минутная стрелка может отклоняться влево или вправо от «12» не более чем на половину минутного деления. Небольшое отклонение не страшно, но обычно при такой проверке можно выявить сильное рассогласование, которое возникло из-за производственных дефектов или в результате тряски при транспортировке.

Что за день сегодня чудный
Календарь - это дополнительное устройство, и, как уже говорилось, необходимо посмотреть в паспорте, во-первых, как он корректируется (особенно для двойного календаря), а во-вторых, нет ли запретной зоны. Часто в паспорте записано, что с такого-то по такое-то время календарь лучше не корректировать, потому что после этого часы могут неправильно работать. На самом деле, если корректировать дату в запретное время, то нередко календарь просто перестает работать. Продавец должен сам знать и помнить об этом и ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждать покупателя.
Если на часах с календарем есть ускоренная корректировка, то надо проверить ее работу на четырех, как минимум, числах и на всех днях недели. Проверку следует проводить на диаметральных числах, например: 1, 8, 16, 24. Необходимо ускоренной корректировкой установить на календаре это число, а затем переводом стрелок проверить, переведется ли оно на следующее.
В календаре необходимо проверять не только то, как переводится дата, но и как останавливается в окне надпись. Небольшое смещение надписи допустимо, но только если оно не мешает считыванию.

Точность хода
Следующая проверка не является обязательной и не дает абсолютно точного результата, но позволяет отсеять львиную долю брака.
Все вновь полученные часы заводим и выставляем на одно время по минутной стрелке. Через сутки, т.е. на следующий день, проверяем правильность показаний времени на них. Если часы остановились, или отклонение точности хода оказалось более двух минут - лучше снять их с продажи. При этом необходимо помнить, что при ношении на руке эти часы скорее всего покажут совсем другой результат.
Кварцевые часы большинство компаний-производителей еще на фабрике выставляет на правильное время (правда, в своем часовом поясе). Конечно, в ваш магазин они попадают через несколько месяцев со дня выпуска, и за это время отклонение может составить около 2-5 минут. Если показания каких-то часов выбиваются из общей массы, то к ним следует отнестись внимательнее и проверить еще раз.

Выхаживание
Если часы дорогие, то следует хотя бы примерно проверить выхаживание, т.е. сколько времени часы будут работать от полного завода. На полностью заведенных часах устанавливают текущее время и на следующий день или через день, когда часы остановятся, смотрят, сколько часов они проработали. Исправные часы должны проработать не меньше времени, указанного в паспорте, обычно - 33-40 часов.

Сигнал, хронограф и другие
Существует множество различных дополнительных устройств в часах. Как правило, они намного дороже своих более простых собратьев, и к таким часам покупатель относится более придирчиво. Описать все их с методиками проверки в одной статье невозможно. Вкратце можно сказать следующее: продавец ОБЯЗАН от корки до корки изучить паспорт таких часов и проверить все функции, описанные в нем.

Еще раз о пользе проверки
Почему часы необходимо проверять до выставления на витрину, а, например, не в процессе показа покупателю? Один из доводов: вы представьте, как меняется отношение и к конкретной марке, и к вашему магазину, если в процессе демонстрации товара покупателю продавец обнаруживает в часах брак? В такой ситуации чаще покупатель просто уходит, не покупая ничего. Да и спокойно проверить все при покупателе невозможно - тут бы деньги побыстрее получить... Не надо забывать и о таком факторе, как имидж магазина. Конечно, человек покупает часы гораздо реже, чем хлеб, но, удовлетворенный (а особенно неудовлетворенный!) покупкой или обслуживанием, он рассказывает об этом другим, увеличивая или уменьшая число ваших потенциальных покупателей.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2000

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 5-2000