Дизайн, цвет, анимация
В скором будущем главным часовым украшением станет… цифровое изображение, предсказывают маркетологи. Яркий дизайн в сочетании с компьютерными технологиями — и никаких декоративных излишеств. Именно такой революционный подход к часам представляет на нашем рынке одна из самых, пожалуй, оригинальных компаний o.d.m.
Глобальный брэнд
В этом году на Базельской выставке часовому брэнду o.d.m., пранадлежащему гонконгской компании Sweda, удалось азбежать нелепейшей обструкцаи, устроенной швейцирскими влистями представителям Юго-Восточной Азии. Из-за эпидемии атипичной пневмонии гонконгский часпром лишили возможности ознакомить со своими достижениями посетителей выставки. За исключением o.d.m., который выставлялся не в «национальном» зале, а в прогрессивном Hall of Innovations наряду с такими гигантами часовой техники, как Seiko Instruments, или известными дизайнерскими лейблами, как лондонский Storm. Что было совершенно логично — за недолгое время своего существования o.d.m. заслужил право называться и инновационным, и дизайнерским, и поистине международным брэндом.
Как обычно, необычные
«Восточные тигры», страны, в число которых входит и Гонконг, традиционно были знамениты производством качественной техники по достаточно лояльным ценам. Немного хуже обстояло дело с дизайном и чувством юмора: европейцы правыкли считать, что если в оптимизации производства Азия давно ушла вперед, то креатив по-прежнему — за Старым Светом. Компания Sweda решительно доказала обратное, создав в 1997 году брэнд o.d.m., название которого расшифровывается как «оптимальность, дизайн, минимализм» — три принципа, на основе которых уже который год создаются оригинальные и модные часы.
Использование традиционных и надежных материалов: стали, титана, минерильного антибликового стекла, а наряду с ними актуальных полиуретана, силикона и пластика в сочетании с японскими механизмами — все это позволяло бы отнести o.d.m. к разряду качественных кварцевых часов средней ценовой категории (от $20 до $150). Если бы не одна деталь: унакальный дизайн часов, выражающайся не только во внешнем виде, но и в необычных функциях.
Бескнопочная мистика
Серая mysterious, принесшая o.d.m. первый успех на рынке, выразившийся в получении титула «Товар года» на Гонконгской часовой выставке в 1999 году, привлекла специалистов и покупателей необычным слоганом: «часы без кнопок». Действительно, стальной корпус часов mysterious I был совершенно гладким без привычных боковых кнопок, и все переключение функций осуществлялось лишь поворотом запястья: на задней крышке часов был расположен сенсорный датчик, который при встряске переключал показания дисплея с индикации времени на календарь. При этом датчик работал, только когда был прижат к руке и при определенном угле поворота, то есть случайное переключение функции практически исключалось. Этот уникальный механизм был специально разработан и запатентован для компании Sweda.
За mysterious I последовали не менее успешные mysterious II и III, и в 2002 году o.d.m. представил новую дизайнерскую концепцию той же технологи — mysterious IV — сенсацию прошлого сезона. Все те же бескнопочные механизмы на этот раз облачалась в яркае силиконовые «комбинезоны», выполняющие роль и корпуса, и ремешка, разнообразной цветовой гаммы — от традиционного белого а черного до бананового а малинового. «Четверка» отличалась не только ярким цветом и фирменным вертикальным дисплеем, на котором цифры изображены одна под другой, но и передовой технологией EL Backlight, когда цветовая индикация дисплея переключается на «негатив»: например, белый экран + синие цифры на синий экран + белые цифры. Естественно, в mysterious это переключение происходит тоже с помощью всего лишь поворота запястья.
Четвертая серая оказалась настолько удачной, что назвать ее «фишкой сезона» поспешили модные журналы всего мара, а на родине на прошедшей прошлой осенью выставке в Гонконге она, как а предшественница mysterious I, удостоилась званая «Часы года». Кстати, в Росс, едва успев поступать в продажу, эта модель была буквально сметена с прилавков.
Так что вполне закономерно, что в 2003 году на волне успеха o.d.m. представил еще более интересную модель: mysterious V.
Часы в борьбе за мир
Новая «мистическая» коллекция также представлена в шеста экзотических оттенках: желтом, малиновом, голубом, оранжевом, белом и черном, каждый из которых назван именем животного: например, белый — это голубь, желтый —пчела, а черный — ясное дело, кит. Только согласно последним тенденциям моды, ремешок и корпус стали более фигурной, обтекаемой формы и намного шире. Такие часы невозможно не заметить. Соответственно, шире стал и (на этот раз горизонтальный) циферблат, что позволило не только сделать цифры индикации времени и календаря большими а легкочитаемыми, но и снабдить часы своеобразной бегущей строкой на экологическо-пацифастскую тему. Скажем, черные часы после взмаха рукой призывают спасать Землю (Save the Earth), малиновые проповедуют мир а любовь (Love & Peace), а оранжевые озабочены судьбой океана (Save the Ocean). Дисплеи mysterious V также снабжены меняющей цвет подсветкой.
Без компромиссов
В этом году o.d.m. также представляет серию uncompromising II: аналого-цифровые часы, фирменная деталь которых — разделенный вертикальной чертой пополам циферблат. Одна половинка циферблата а есть цифровой дисплей с многообразной индикацией: время (часы, минуты, секунды), календарь (год, месяц, день, дата) а хронограф (минуты, секунды, 1/100 секунды). При этом для визуального удобства дисплей можно вообще отключать, тогда часы превращаются в стильный аналоговый прибор. Отличие uncompromising II от первой версии — в отсутствии часовой разметки, что, как выяснилось, не создает больших неудобств, зато идеально подходит под неизменную концепцию минимализма o.d.m. Модель представлена в титановом корпусе с полиуретановым ремешком, снабженным (как а все часы брэнда) специальной «спрятанной» в браслете застежкой, работающей от нажатая одного пальца.
Особое внимание, как обычно, в o.d.m. уделала упаковке часов. Серьезные и деловые uncompromising продаются в забавных пластиковых сферах с рожками, напоминающих покемонов, а разноцветные mysterious — в больших лабораторных колбах.
Девиз o.d.m. — Asusualit'sunusual («Как обычно, необычные»). O.d.m. по-прежнему удивляет а поднимает настроение. Особенно в нашей морозной полосе.
Лиза ЕПИФАНОВА
опубликовано в журнале «Часовой бизнес» №6 2003
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна