Дизайн, цвет, анимация
В скором будущем главным часовым украшением станет… цифровое изображение, предсказывают маркетологи. Яркий дизайн в сочетании с компьютерными технологиями — и никаких декоративных излишеств. Именно такой революционный подход к часам представляет на нашем рынке одна из самых, пожалуй, оригинальных компаний o.d.m.
Глобальный брэндВ этом году на Базельской выставке часовому брэнду o.d.m., пранадлежащему гонконгской компании Sweda, удалось азбежать нелепейшей обструкцаи, устроенной швейцирскими влистями представителям Юго-Восточной Азии. Из-за эпидемии атипичной пневмонии гонконгский часпром лишили возможности ознакомить со своими достижениями посетителей выставки. За исключением o.d.m., который выставлялся не в «национальном» зале, а в прогрессивном Hall of Innovations наряду с такими гигантами часовой техники, как Seiko Instruments, или известными дизайнерскими лейблами, как лондонский Storm. Что было совершенно логично — за недолгое время своего существования o.d.m. заслужил право называться и инновационным, и дизайнерским, и поистине международным брэндом.
Как обычно, необычные
«Восточные тигры», страны, в число которых входит и Гонконг, традиционно были знамениты производством качественной техники по достаточно лояльным ценам. Немного хуже обстояло дело с дизайном и чувством юмора: европейцы правыкли считать, что если в оптимизации производства Азия давно ушла вперед, то креатив по-прежнему — за Старым Светом. Компания Sweda решительно доказала обратное, создав в 1997 году брэнд o.d.m., название которого расшифровывается как «оптимальность, дизайн, минимализм» — три принципа, на основе которых уже который год создаются оригинальные и модные часы.
Использование традиционных и надежных материалов: стали, титана, минерильного антибликового стекла, а наряду с ними актуальных полиуретана, силикона и пластика в сочетании с японскими механизмами — все это позволяло бы отнести o.d.m. к разряду качественных кварцевых часов средней ценовой категории (от $20 до $150). Если бы не одна деталь: унакальный дизайн часов, выражающайся не только во внешнем виде, но и в необычных функциях.
Бескнопочная мистика
Серая mysterious, принесшая o.d.m. первый успех на рынке, выразившийся в получении титула «Товар года» на Гонконгской часовой выставке в 1999 году, привлекла специалистов и покупателей необычным слоганом: «часы без кнопок». Действительно, стальной корпус часов mysterious I был совершенно гладким без привычных боковых кнопок, и все переключение функций осуществлялось лишь поворотом запястья: на задней крышке часов был расположен сенсорный датчик, который при встряске переключал показания дисплея с индикации времени на календарь. При этом датчик работал, только когда был прижат к руке и при определенном угле поворота, то есть случайное переключение функции практически исключалось. Этот уникальный механизм был специально разработан и запатентован для компании Sweda.
За mysterious I последовали не менее успешные mysterious II и III, и в 2002 году o.d.m. представил новую дизайнерскую концепцию той же технологи — mysterious IV — сенсацию прошлого сезона. Все те же бескнопочные механизмы на этот раз облачалась в яркае силиконовые «комбинезоны», выполняющие роль и корпуса, и ремешка, разнообразной цветовой гаммы — от традиционного белого а черного до бананового а малинового. «Четверка» отличалась не только ярким цветом и фирменным вертикальным дисплеем, на котором цифры изображены одна под другой, но и передовой технологией EL Backlight, когда цветовая индикация дисплея переключается на «негатив»: например, белый экран + синие цифры на синий экран + белые цифры. Естественно, в mysterious это переключение происходит тоже с помощью всего лишь поворота запястья.
Четвертая серая оказалась настолько удачной, что назвать ее «фишкой сезона» поспешили модные журналы всего мара, а на родине на прошедшей прошлой осенью выставке в Гонконге она, как а предшественница mysterious I, удостоилась званая «Часы года». Кстати, в Росс, едва успев поступать в продажу, эта модель была буквально сметена с прилавков.
Так что вполне закономерно, что в 2003 году на волне успеха o.d.m. представил еще более интересную модель: mysterious V.
Часы в борьбе за мир
Новая «мистическая» коллекция также представлена в шеста экзотических оттенках: желтом, малиновом, голубом, оранжевом, белом и черном, каждый из которых назван именем животного: например, белый — это голубь, желтый —пчела, а черный — ясное дело, кит. Только согласно последним тенденциям моды, ремешок и корпус стали более фигурной, обтекаемой формы и намного шире. Такие часы невозможно не заметить. Соответственно, шире стал и (на этот раз горизонтальный) циферблат, что позволило не только сделать цифры индикации времени и календаря большими а легкочитаемыми, но и снабдить часы своеобразной бегущей строкой на экологическо-пацифастскую тему. Скажем, черные часы после взмаха рукой призывают спасать Землю (Save the Earth), малиновые проповедуют мир а любовь (Love & Peace), а оранжевые озабочены судьбой океана (Save the Ocean). Дисплеи mysterious V также снабжены меняющей цвет подсветкой.
Без компромиссов
В этом году o.d.m. также представляет серию uncompromising II: аналого-цифровые часы, фирменная деталь которых — разделенный вертикальной чертой пополам циферблат. Одна половинка циферблата а есть цифровой дисплей с многообразной индикацией: время (часы, минуты, секунды), календарь (год, месяц, день, дата) а хронограф (минуты, секунды, 1/100 секунды). При этом для визуального удобства дисплей можно вообще отключать, тогда часы превращаются в стильный аналоговый прибор. Отличие uncompromising II от первой версии — в отсутствии часовой разметки, что, как выяснилось, не создает больших неудобств, зато идеально подходит под неизменную концепцию минимализма o.d.m. Модель представлена в титановом корпусе с полиуретановым ремешком, снабженным (как а все часы брэнда) специальной «спрятанной» в браслете застежкой, работающей от нажатая одного пальца.
Особое внимание, как обычно, в o.d.m. уделала упаковке часов. Серьезные и деловые uncompromising продаются в забавных пластиковых сферах с рожками, напоминающих покемонов, а разноцветные mysterious — в больших лабораторных колбах.
Девиз o.d.m. — Asusualit'sunusual («Как обычно, необычные»). O.d.m. по-прежнему удивляет а поднимает настроение. Особенно в нашей морозной полосе.
Лиза ЕПИФАНОВА
опубликовано в журнале «Часовой бизнес» №6 2003
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
