На российском рынке появилась новая марка, сосредоточившая усилия на перспективном ценовом диапазоне $400 – 700
Ставка на средний класс
Одной из самых интересных тенденций прошлого года стал взрывной рост популярности российских марок в диапазоне цен от 400 до 700 долларов. Еще совсем недавно «российские часы» были синонимом «дешевые». Но появившиеся сегодня на рынке но вые российские марки отличает от старых советских хорошо проработанная идея, европейское качество, интересный дизайн. Хотя первые брэнды новой волны заявили о себе еще лет восемь назад, российский покупатель и торговля долго присматривались к ним. И только когда многие из этих марок стали популярны на Западе, произошел прорыв и дома. Лучшим свидетельством востребованности и перспектив новых брэндов стало то, что в прошлом году появились даже не отдельные магазины, а целые сети магазинов, ориентированных на продажу качественных российских часов. «Денисов» — один из примеров современного подхода к производству часов в России. Будучи похожей на другие новые российские марки, она привнесла в отечественную часовую отрасль много нового.
Имя
Считается, что до 70% стоимости часов составляет доля брэнда. В компании «Денисов» это понимают и к формированию образа марки подходят более чем серьезно. Несмотря на то, что часы «Денисов» появились меньше года назад, за их именем стоит полувековая история. О Владимире Андреевиче Денисове известно каждому, кто был связан с советской часовой промышленностью во времена ее расцвета. Всю свою жизнь он посвятил раз витию часовой отрасли, прошел путь от простого мастера до главного конструктора 1-го Московского часового завода. Именно под его руководством на «Полете» разрабатывался знаменитый хронограф 3133. Также он руководил НИИ часовой промышленности, а впоследствии основал собственную часовую компанию. Сегодня семейное дело основателя компании продолжает его сын Денисов Илья Владимирович, который создал новую — фамильную — часовую марку. Таким образом, «Денисов» — это первая со времен Павла Буре российская марка, основанная на семейных традициях.
Дизайн
Второй фактор, делающий продукцию «Денисов» привлекательной для покупателей и торговли, — оригинальный, узнаваемый дизайн. С самого начала компания отказалась от копирования популярных моделей других производителей и сделала ставку на разработку собственного дизайна. Для этого было создано дизайн бюро, которое объединило талантливых дизайнеров и опытных конструкторов. Компания, которая отталкивается от новаторского замысла, а не только от возможностей производства, имеет высокие шансы на успех и признание потребителей — яркая индивидуальность отличает ее часы от изделий других производителей. За год работы в студии «Денисов» было разработано 7 оригинальных коллекций мужских механических часов, две из которых уже воплощены в жизнь, а еще 5 появятся в продаже в самое ближайшее время.
Часы «Денисов» позиционируются как коллекционные, и по этому компания особое внимание уделяет не только внешнему виду моделей, но и их «легенде». Каждая коллекция посвящена какому либо известному событию, имеет оригинальное название и выпуще на лимитированной пронумерованной серией. Так, две первые мо дели «Денисов» называются Enigma и Nautiulus в память о легендарной шифровальной машине времен Второй мировой войны и знаменитой подводной лодке соответственно. Такой подход свидетельствует не только о дизайнерском потенциале компании, но и о грамотной маркетинговой стратегии. Торговле он обещает облегчение работы: покупатель охотнее приобретает модели, за которыми стоит необычная история.
Качество
Российские по происхождению, часы «Денисов» по уровню качества могут успешно соперничать с продукцией ведущих зарубежных компаний. Жесткий контроль качества обусловлен тем, что циферблат украшает не абстрактное название, а фамилия основателя, то есть производитель отвечает за продукцию буквально собственным именем. Часы «Денисов» — это только дорогие высококачественные материалы. Корпуса производятся из гипоаллергенной стали 316L (ее же используют все известные швейцарские производители), ремешки — из натуральной кожи, в том числе экзотических видов (скат, аллигатор или акула), а в спортивных моделях — из прочно го каучука. Все модели часов «Денисов» — механические, этот факт подтверждает слоган компании: «Механика Времени». Часы оснащены проверенными и надежными механизмами швейцарского производителя ETA: от простого автоподзавода 2824-2 до многофункционального хронографа с автоподзаводом 7750, а также лучшими российскими механизмами «Полет» на базе хронографа 3133 (тем самым, в разработке которого принимал участие основатель марки Владимир Денисов). В дальнейшем компания планирует создавать и модели с дополнительными функциями на базе качественных швейцарских механизмов.
Перспективы продаж
Средняя розничная цена часов «Денисов» составляет около $500, и компания принципиально не хочет перемещаться ни в более дорогой, ни в дешевый сегмент. Здесь уверены, что спрос на модели именно такой цены и качества будет только возрастать, причем за счет тех покупателей, кто уже «наелся» продукции стандартных брэндов и ищет чего-то оригинального. Тем более что патриотизм, стараниями руководства страны, постепенно входит в моду. Конечно, можно предсказать некоторые опасения розничных магазинов. Они очевидны: молодость марки и, соответственно, малая известность имени, отсутствие ин формации о реальных продажах и гарантийное обслуживание. В компании «Денисов» все это понимают и намерены серьезно поддержать торговлю.
В течение года в прессе (в деловых и глянцевых журналах) намечено проведение активной рекламной кампания брэнда, создана мощная база POS-продукции для часовых магазинов (каталоги, фирменные дисплеи, настольные и напольные баннеры). К каждой модели часов прилагается паспорт и гарантийный талон на сервисное обслуживание, которое осуществляет компания «Часовой Клуб». Кроме того, фирма запускает собственный сайт, где можно будет оперативно ознакомиться с модельным рядом, историей марки и предстоящими новинками. Отечественные часы такого уровня, какой представляет марка «Денисов», могут расширить и сделать более оригинальным ассортимент не только магазина, торгующего часами среднего сегмента, но и престижного бутика европейской механики. А повышение востребованности марок, которые связаны с нашей историей и обладают качеством и маркетингом западного уровня, сегодня становится все более очевидной.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 2-2005 Denissov