День часовщика
Прошедшая неделя стала самой счастливой для часовщиков: внимание прогрессивной общественности оказалось приковано именно к их товару. Причем колоссальный пиар достался почти задаром.
Прошедшая неделя стала самой счастливой для часовщиков: внимание прогрессивной общественности оказалось приковано именно к их товару. Причем колоссальный пиар достался почти задаром.
Прошедшая неделя стала самой счастливой для часовщиков: внимание прогрессивной общественности оказалось приковано именно к их товару. Причем колоссальный пиар достался почти задаром.
Началось все в среду, когда на портале госрегулирования стартовало обсуждение постановления правительства о включении часов в список технически сложных товаров. Уже на следующий день новость «отмониторили» ряд СМИ, и на новостных лентах появились сообщения с заголовками «Правительство хочет запретить возврат часов потребителями». Поскольку летом сенсаций традиционно мало, в перепубликацию охотно включились «МК», mail.ru, Forbes, «Ведомости», «Коммерсант-FM», Business-FM и многие другие. Охват получился космический, и либеральная общественность тут же взялась обсуждать сообщение в Facebook. Часть участников заявляла, что новость не случайно совпала с началом продаж Apple iWatch в России – это именно Apple проплатила депутатов. Другая сочла, что в России «активизировалось лобби продавцов поддельных часов». Третьи уверенно утверждали, что документ инициировали отечественные заводы «Чайка» и «Победа», нисколько не смущаясь, что ни одного, ни второго давно нет в природе. В общем, лучшего примера того, как на абсолютно пустом месте люди раздувают истерию в духе «правительство против народа», придумать было просто нельзя. Зная реальный процесс появления документа (его на протяжении трех лет готовила и пробивала Ассоциация участников часового рынка), мы всей редакцией смеялись над этими комментариями. А потом подумали и сочли: если люди обсуждают часы – это в любом случае хорошо!
В пятницу рунет и СМИ праздновали начало официальных продаж iWatch в России. Фото очереди около ЦУМа появилось на огромном количестве ресурсов, а соцсети заполнились комментариями «простояла 3 часа», «да вы тормоза – я купил еще 2 недели назад», «а я подожду до лучших времен» и т.д. И пусть iWatch и не совсем часы, но внимание к чему-либо, надеваемому на запястье, опять же, можно считать фактором позитивным.
Но особенно удалась суббота, когда на свадьбе Дмитрия Пескова и Татьяны Навки жених появился в часах Richard Mille. И непонятно, кто именно заслужил премию за пиар как Richard Mille, так и часовой темы в целом: то ли Песков, засветившийся с моделью в полмиллиона долларов, то ли острый взгляд Навального, обратившего на нее внимание общественности. Лично я бы отдал пальму первенства Пескову: если Навальный всего лишь высек искру интереса, то Песков и его окружение с неуклюжими попытками оправдаться откуда у него изделие, чья стоимость слегка превосходит годовой доход государственного служащего, подлил в огонь немалую порцию бензина.
Так или иначе, шум в блогосфере возник нешуточный. Вспомнили мистическое отражение часов патриарха, подарки Путина чабанам, и многое-многое другое. Посещаемость часовых ресурсов зашкаливала: все ринулись искать подтверждение стоимости модели, изучать, за что же именно просят деньги, превышающие цену хорошей московской квартиры, обсуждать «а может у пресс-секретаря реплика» и т.д. Думаю, что в офисе Richard Mille довольно потирали руки: шутка ли, такой вирусный маркетинг запустили! В ближайший год любые конкурсы на тему «часов года» можно считать бессмысленными: фото победителя уже обошло страницы газет.
Остальные часовщики от скандала тоже в выигрыше. Во-первых, тема часов всплыла без особых усилий с их стороны. Во-вторых, оказался развеянным миф о том, что часы не дарят. Дарят-дарят, да еще как!
Единственное, чего я не понимаю – рассерженных комментариев некоторых журналистов и часовщиков по поводу часов Пескова. В конце концов, это мы с вами на протяжении кто десяти лет, а кто и двадцати, убеждали людей, что жить нужно красиво, что хорошие часы – непременный статусный атрибут, и так далее. И вот вдруг, когда наша работа очевидно достигла цели, отчего-то этому не рады. Наоборот: нужно праздновать сей факт, радоваться тому, что работаем так эффективно!
И работать еще усиленнее. Потому что у истории возможны два варианта продолжения. В первом случае сегодняшний шум поднимет интерес к часам и, как следствие, их продажи. А во втором чиновники реально перестанут покупать дорогие вещи. Руководитель одного из люксовых брендов уже жаловался мне, что если обычно в весенние праздники в одно уважаемое ведомство они отправляли по полтора десятка дорогих часов, то в этом году – два десятка авторучек с логотипом бренда: у клиентов нет денег. Если же «череп Пескова» станет причиной «снятия скальпа» с пресс-секретаря, то в следующем году к каждой ручке придется прикладывать чек на 2 999 рублей – максимальную сумму подарка, который может принять госслужащий.
Кстати, часы с черепом – странный выбор на свадьбу. Так что нам предстоит работать еще и над повышением культуры ношения часов. Но уж с этим-то мы точно справимся!
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна