Даниэль Жирарде

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Ценности едины для всех</span></strong></span></p>

На выставке Moscow Watch Expo компания Protime Rus показала прототипы нового бренда золотых часов - Philippe de Cheron. Проект вызвал интерес и множество вопросов. Часть из них мы задали человеку, чья семейная история дала бренду имя – Даниэлю Жирарде.

На выставке Moscow Watch Expo компания Protime Rus показала прототипы нового бренда золотых часов - Philippe de Cheron. Проект вызвал интерес и множество вопросов. Часть из них мы задали человеку, чья семейная история дала бренду имя – Даниэлю Жирарде.

 

Кризис – время, когда проекты останавливают. Вы же запустили новый – Philippe de Cheron. Как и почему родилась такая идея?

Бренд Philippe de Cheron стартовал не сегодня, а больше года назад. А его идея как бизнес-проекта родилась еще раньше, 4 года назад. Я искал инвесторов, производителей корпусов, договаривался с мастерами-сборщиками. Первоначально мы думали о южноамериканском и юго-восточном рынках, хотя обсуждали и российский, конечно. Ведь в России успешно работала наша компания ProTime Рус. Важным событием оказалась встреча с владельцем ювелирного дома "Эстет, нашим партнером в России. Он предложил часть моделей ориентировать на ювелирные магазины, входящие в дистрибуторскую сеть компании Эстет. А это, ни много ни мало, несколько тысяч магазинов! Такое предложение ускорило выпуск первых коллекций.

В России действительно имеются два рынка - для золотых и обычных часов. В других странах такого нет. Правильно ли ориентироваться на специфику России?

Отчасти верно, Россия - очень особенная страна в этом смысле. Однако есть и другие рынки, для которых характерна продажа именно золотых часов. Например, Латинская Америка, в определенной степени США, Ближний Восток, Индия - вот несколько примеров. Существуют каналы в интернет, ориентированные на золотые часы. Золотые украшения - это очень традиционный продукт. Многие хотят себе золотые часы. Есть сегмент корпоративных заказов, в котором золотым часам отводится особая роль. Так что спрос на подобный товар есть.

Philippe de Cheron тесно связан с вами и историей вашей семьи. Какова причина запуска этого проекта, это коммерческий проект или просто дань памяти предков?

Лично для меня это семейный проект в честь моего предка. Но по структуре и целям это проект на 100% коммерческий. Мы видим, что есть рынок для золотых швейцарских часов и каналы, через которые продаются только золотые часы. В отличие от многих компаний на этом рынке мы представляем золотые часы в традиционном швейцарском исполнении – из солидного золота хорошей пробы, с хорошим качеством, со швейцарскими механизмами, с хорошим именем, с привлекательными POS материалами.

Дистрибуция и производство - два разных вида бизнеса. Дистрибьютор занимается поиском точек продаж и логистикой, задачи производителя - создание идеи, маркетинг и т.д. Почему вы взялись за неспецифичное для себя дело?

Конечно же, дистрибьютором быть неплохо, но дистрибьютор всегда зависит от бренда, который может аннулировать контракт, основать собственный филиал или обанкротиться и исчезнуть. Безопаснее иметь свой собственный бренд. Мы имеем определенный опыт в развитии и создании брендов – наша команда занимается этим более 15 лет. Возможно, у нас нет опыта в производстве, но в данном случае это не страшно. Швейцарская индустрия предлагает массу возможностей работы с подрядчиками, способными решать любые задачи.

«Эстет» - один из крупнейших российских производителей ювелирных изделий. Правильно ли понимаю, что производством корпусов для Philippe de Cheron будет заниматься «Эстет»?

Часы Philippe de Cheron – это Swiss made. Это обязывает нас ко многому. Сейчас мы заказываем золотые корпуса в Швейцарии и Германии, сборка осуществляется в Швейцарии, используются только швейцарские механизмы.

Возможно, когда-нибудь станет целесообразным передать компании «Эстет» производство корпусов. Для покупателя нет особой разницы, сделан корпус в Германии, России или Китае. Ценность корпуса не в том, что он золотой или швейцарский, а в его качестве.

Вы говорили о рынках других стран. Вы уже начали поставки?

Все происходит медленнее, чем вы думаете. Мы пока не начали продажи. Мы ждем наших коллекций, ждем полностью готовой концепции. На выставке в Базеле мы планируем начать встречи с потенциальными партнерами.

Значит ли это, что у вас будет свой стенд?

Нет. Это слишком рано и слишком дорого для нас. Мы еще не достигли таких объемов и оборота, чтобы позволить себе участие на такой выставке. Приехать со своим стендом в Базель означает дать себе рекламу на весь мир. Мы не хотим этого. Мы хотим выбирать и общаться именно с тем, кто нам нужен, чтобы впоследствии дать ему возможность представлять наш бренд. Выставка для нас слишком дорога в настоящий момент.

Ваш бренд построен на истории. Однако одни и те же исторические события можно рассматривать под разным углом. Почему в качестве основы бренда была выбрана история?

Для швейцарских брендов всегда была характерна историческая подоплека. Людям это интересно, людям нужна история – даже не сама история, а ценности, которые скрыты за ней. И когда партнеры услышали историю моей семьи, они сказали: «Дэниэл, это именно то, что нужно!» Я ношу швейцарскую фамилию Жирардэ, но родился я в столице Ливана, Бейруте. Мой отец швейцарец, а мать наполовину ливанка и наполовину француженка. Ее ливанское имя Karam. Это имя было заимствовано во времена крестовых походов. В XII-XIII веке, после Крестовых походов, Ближний Восток принадлежал тамплиерам. Некоторые из крестоносцев остались жить в странах Ближнего Востока, в том числе - и мой предок. Не знаю, насколько точна эта история, но это часть нашей семейной легенды. Моя мать рассказывала мне, что мы являемся потомками тамплиера. И когда зашла речь о выборе концепции бренда, то я решил, почему бы не положить в основу этой концепции историю моей семьи.

Имя моего предка способно объединить в себе как историю бренда, так и ценности, присущие тому времени – смелость, верность и великодушие. Изначально его звали Филипп де Шерон. Он жил в Триполи. Это был благородный и доблестный рыцарь. Местные христиане называли его El Karam (великодушный). А мой отец был швейцарцем, а швейцарскими ценностями всегда считались точность, аккуратность и качество. Таким образом, различные ценности объединяются в философии бренда – 3 ценности от тамплиеров и 3 швейцарских ценности. Знаете ли вы о том, что происхождение креста на швейцарском гербе частично связано с крестом тамплиеров? В начале XIV века многие крестоносцы были казнены по приказу французского короля, многие были сожжены заживо, но часть рыцарей смола бежать, в том числе и в Швейцарию. Многие ученые именно помощью тамплиеров объясняют неожиданную победы крестьян из горных швейцарских кантонов над профессиональным войском Габсбургов в битве при Моргартене в 1315 году. Тамплиеры знали толк не только в боевом искусстве, но и умели грамотно распоряжаться финансам. Ведь они одни из первых в Европе развили банковское дело. В определенной мере тамплиеры смогли передать свои военные и финансовые знания швейцарскому народу. Я считаю интересной возможность объединения истории тамплиеров и швейцарских традиций в часовом бренде

Причиной крестовых походов была не только религия, но и экономика, об этом говорят даже в школах. Действительная причина заключалась в финансовом кризисе, а целью был захват земель и обогащение…

Да, причины всех войн очень многосторонни. Но я говорю не о сути крестовых походов, а о тамплиерах. Всего было 9 крестовых походов. Многие крестоносцы были очень богаты, но было и много бедняков, было много насильников и проигравшихся в азартные игры. Рыцари ордена тамплиеров, во-первых, были из благородных сословий и владели своими замками. Они связали свою судьбу со служением ордену. Орден был очень богат, но тамплиеры отличались своей простотой и смелостью. Они служили благому делу. Они стали первыми, кто стал давать деньги в долг и первыми банкирами. Тамплиеры первыми открыли банковское дело. Мы ассоциируем философию бренда Philippe de Cheron именно с тамплиерами.

Это тем более кстати, что одной из важнейших категорий потребителей часовой продукции являются люди из сферы финансов…

Да, так и есть, это интересно для них. Я согласен с вами, нужно быть осторожным с использованием данной тематики при создании имиджа бренда. Мы акцентируем внимание не на истории как таковой, а на ценностях: смелости, верности, великодушии, которые едины для всех, независимо от пола и религии. Крестовые походы остались в истории, новых нам не нужно.

Я знаю, что образ рыцаря Филиппа де Шерон повлиял на многие ваши решения. Так, после переезда в Швейцарию вы добровольно отправились служить в швейцарскую армию в элитный парашютный полк. Сколько прыжков вы совершили?

Около 1300 прыжков. Мы совершали прыжки с очень низкой высоты, иногда всего с высоты 100 метров, так, чтобы не попасть под радар. Но мы прыгали и с 4 000 метров, и ночью в том числе. Мы работали в стиле коммандос. Мне нравилось прыгать. Мне нравились те ощущения, которые я испытывал во время прыжка. Я пошел служить, потому что хотел этого. В гражданской жизни каждый прыжок тогда, в 1970-е, стоил около 40 швейцарских франков.

1300 – это очень много! В Советской армии десантники совершали около 10 прыжков за два года службы.

Это общее число прыжков. После армии я также занимался парашютным спортом и был инструктором для гражданских. Непосредственно в армии было совершено около 500 прыжков, остальные 800 - во время тренировок, на соревнованиях и т.д. И, кстати, в Швейцарии другой порядок армейской службы. Я служил 15 лет, каждый год по пять недель, в общей сложности получается около 4-х лет.

Насколько я понимаю, десант – это род войск, необходимый прежде всего в наступлении. Швейцария – мирная страна, зачем ей десантные войска?

Это были не десантные войска, а парашютное спецподразделение. Мы работали в группах из пяти человек. Наша миссия заключалась не в прямых силовых операциях, а в осуществлении разведки, обеспечении связи, проведении диверсий в тылу врага.

Как складывается ситуация в швейцарской часовой индустрии после января и украинских событий?

Швейцарский франк отсоединился от евро, это сыграло определенную роль. Сейчас компаниям приходится регулировать цены. Большинство брендов снижают цены в Швейцарии и одновременно с этим им приходится поднимать цены в еврозоне. Иначе получается 20-процентная разница: можно купить Patek Philippe во Франции дешевле, чем в Швейцарии. Конечно же, времена тяжелые. Постепенно люди привыкнут к таким ценам. Я, тем не менее, вижу развитие швейцарского франка. В настоящий момент евро снова поднимается. Все во многом будет зависеть от событий 2015 года, от того, что будет происходить в Италии, Греции и Испании, разрешится ли российско-украинский вопрос. Российский рынок является ключевым для нас, мы будем делать все от нас зависящее для сохранения и увеличения доли на нем. А проект Philippe de Cheron в новых условиях оказывается очень актуальным для нас, поскольку потенциально может позволить выйти на новые рынки.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: ProTime