Чуангие Ху: ставка на турбийоны
В России плохо знают китайские часовые предприятия. Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.
Мы — старейшее часовое предприятие Китая, завод был создан в 1958 году и сейчас отмечает 60-летие. Часы Beijing названы в честь столицы Китая, что очень важно для нас. Это отличает нас от других китайских брендов. Когда люди говорят о Пекине, подразумевают Китай, и иностранцы сразу понимают, что это китайский бренд. Мы стараемся нести дух нашей страны и хотим передать его даже здесь, на стенде. Поставляем как законченные часы, так и механизмы другим компаниям.
Компании принадлежит множество собственных разработок в области технологий и механизмов. Самым знаковым для нас стал турбийон, именно мы в 1995 году создали первый китайский турбийон.
Вы сделали турбийон больше 20 лет назад, еще до турбийонового бума?
Да. После этого мы сфокусировались на создании различных часов с турбийонами. Например, сделали самый тонкий турбийон в Китае, 2,8 мм, это второй результат по толщине в мире. Выпускаем двухосный турбийон. Технология турбийона по значимости стоит для нас на первом месте.
Во-вторых, мы концентрируем свое внимание на использовании в часах китайской культуры, благодаря чему наши модели такие уникальные. Взгляните, наш стенд стилизован под ворота в Запретный город. Мы стараемся использовать в часах традиционные ремесла, например, делаем циферблаты из шелка с вышивкой, используем цвета, связанные с китайской культурой — небесно-голубой, зеленый.
Многие китайские бренды в этом зале похожи на швейцарские, японские и прочие иностранные марки. Но часы Beijing уникальны. Мы можем делать собственные модели и развивать новые технологии для механизмов. Мы знакомим людей с китайской культурой и даем им понять, что она очень богата.
Сколько часов и механизмов вы производите ежегодно?
Готовых часов продаем около 20 000 в год, помимо этого поставляем механизмы другим компаниям. Базовый механизм с тремя стрелками — примерно 400 000 штук в год. Их покупают и китайские, и иностранные бренды.
А механизмы с турбийонами?
Их мы производим только для наших брендов.
К какой ценовой категории относятся ваши часы?
Обычные механические часы стоят в пределах $400-600. Часы с турбийоном — от $3000 до $150 000. В 2008 году мы продали один такой экземпляр за миллион юаней, что является рекордом для китайских часов на сегодняшний день.
400 долларов — это не дешево! За эти деньги можно купить швейцарские часы от известного бренда. Почему люди выбирают именно ваши модели?
Из-за механизма, технологий и особого дизайна в китайском стиле. Да, за $400 можно купить часы другого бренда или умные часы, но в них не будет китайской культуры. Покупая Beijign, люди покупают культуру. В этой ценовой категории человек выбирает модель, подходящую по стилю, под одежду. Наши чаcы созданы, чтобы подарить покупателю китайскую культуру.
Вы продаете часы только в Китае или в других странах тоже?
Да, мы поставляем часы в Гонконг, Америку и Германию. Но на Китай приходится 95% выручки. Мы только начали выходить за рубеж.
Почему так поздно?
Я считаю, что сегодня для большинства китайских часовых брендов китайского рынка вполне достаточно. Если кому-то захочется работать в других странах, то ему придется бороться как с глобальными, так и локальными брендами. Такую борьбу не выиграть только за счет низкой цены. Для этого потребуется еще и наличие технологий. Но китайские бренды могут иметь хорошую прибыль в Китае. Наш рынок огромен, к нам приходит все больше и больше брендов со всего мира, в том числе из России.50-60 лет назад СССР помогал создавать часовую промышленность в Китае.
Сейчас Китай — крупнейший производитель в мире, а в России отрасль почти умерла. Как вы считаете, почему?
Beijing был основан в 1958 году, когда Россия и Китай были двумя дружественными странами. Наверное, по мнению правительства России, сейчас более важными для страны являются другие отрасли. Кроме того, вашим компаниям приходится конкурировать с швейцарскими и японскими брендами, что непросто. Многие китайские часовые бренды, основанные в 1950-х, тоже исчезли с рынка. Наверное, что-то похожее произошло с российской часовой индустрией.
В России правительство зачастую не оказывает производителям достаточную поддержку. Что вы скажете о Китае? Каким образом правительство помогает компаниям?
Китайская часовая индустрия тоже невелика, и у нас какой-то особенной поддержки в часовой индустрии тоже нет. Если вы пройдете по этому залу, то увидите, что почти все бренды принадлежат частным компаниям, а не правительству. Правительство просто дает нам свободно конкурировать друг с другом и иностранными брендами.
У нас тоже не все просто. Большинство китайских брендов продают часы стоимостью $50-1000. В последние два года в Китае наблюдается спад в этом ценовом сегменте. Я думаю, большинство участников этой выставки испытывают серьезное давление рынка.
Что вы думаете об умных часах?
В Китае возникает очень много новых компаний в этой сфере. В сегменте 100-500 долларов доля умных часов растет. Наша фабрика начнет заниматься ими не раньше, чем лет через пять, так как мы собираемся сосредоточиться на искусстве и технологии. Турбийоны, шелк — это высокомаржинальный рынок в отличие от умных часов. Но в рамках Fiyata Group мы собираемся начать работу с умными часами. Этим уже занимаются другие компании группы.
Какие тренды являются наиболее важными на часовом рынке сегодня? Какими будут ваши часы в будущем?
В будущем рынок придет к двум точкам. Во-первых, умные часы и фэшн-часы в качестве украшения к одежде или технического функционала, например, для выхода в Интернет. Среди умных часов в тренде будут тонкие и легкие в использовании модели. Во-вторых, мы фокусируемся на высокоценовом рынке, использовании технологий и искусства в часах. В дорогих luxury-часах люди покупают функционал, дизайн и культуру. Они выбирают то, что подходит конкретному человеку и отличает его от других.
Все больше китайской молодежи зарабатывают деньги в Интернете, причем довольно легко. Молодежь не такая, как их отцы и деды. Они могут позволить себе дорогие luxury-товары. Они покупают, например, Richard Mille, luxury-бренд, который использует особые технологии, функции, персонализируемый дизайн с элементами искусства. Вот в этих двух направлениях — молодежь и богатый покупатель — мы и будем двигаться.