Чтобы стены помогали

цветовая стратегия Цвет поможет продажамДома и стены помогают, гласит пословица. Но как сделать, чтобы стены вашего магазина помогали увеличивать продажи? Ответ прост: использовать правильную цветовую стратегию

Цвет поможет продажамЧтобы стены помогали
Дома и стены помогают, гласит пословица. Но как сделать, чтобы стены вашего магазина помогали увеличивать продажи? Ответ прост: использовать правильную  цветовую стратегию.

Цвета активно воздействуют на мысли и чувства людей. Благодаря свойству цвета зрительно увеличивать или уменьшать размеры помещений и предметов он может создавать  впечатление замкнутости или простора, важности или незначительности товара. Цвет может поднимать или ухудшать настроение, притягивать или отвращать, успокаивать или вызывать чувство беспокойства. Исследования показывают, что человек осознает лишь 20% влияния, которое оказывает на него цвет! Остальные же 80% "цветовых команд" проходят мимо нашего сознания, и напрямую поглощаются нервной системой. Поэтому очень важно понимать, какие послания будут передавать вашему клиенту стены и мебель магазина.

Человек с рождения подсознательно опирается на цветовую символику. Многие явления природы вызывают у людей одинаковые ощущения, порождающие сходные символы. Синева неба или моря – свобода, зелень растительности – спокойствие, желтое солнце – радость. Язык цвета родился  до появления вербального языка. История искусств говорит, что первыми цветами первобытного человека были черный, белый и красный. И сейчас они остаются предпочитаемыми во многих современных цветовых культурах.

В разных странах цвета  могут иметь разные толкования. Так, например, во Франции цвет роскоши – сочетание фиолетового и золотого, а в России – золотого и красного. Исторически это связано с оформлением царских одежд и тронных залов. Но для торговли свойственно формирование международного языка цветов.

Какого цвета покупатель?
Все мы знаем, что цвета обращаются к чувствам, но когда дело доходит до оценки цветовых и тональных решений интерьера магазина, то порой просто не знаешь, с какого конца подойти и от чего оттолкнуться.
Первым шагом в выборе цвета должен стать анализ вашей целевой аудитории и составление так называемого цветового профиля потребителя. Дело в том, что у каждого человека есть свой цветовой профиль, которым он бессознательно руководствуется при осуществлении выбора и совершении покупок.

При всем разнообразии характеров, по отношению к цветам всех людей можно разделить на 3 цветовые группы. Первая – цветовые лидеры. У этих людей очень высока потребность в цвете. Они быстро реагируют на все новое. Люди старшего возраста, относящиеся к этой группе, омолаживаются за счет цвета, как правило, это люди с высоким доходом. А молодежь отдаст последние деньги, чтобы удовлетворить свою потребность в цвете. Поэтому, если, например, вы торгуете дорогими  или фешн часами, то вам потребуется привлечь людей именно этого цветового профиля. В этом случае в интерьере можно использовать несколько контрастных цветов и применять более яркие цветовые сочетания.

Ко второй группе относятся цветовые скромники. Они осторожно подходят к выбору цвета, предпочитают пастельные тона модных оттенков, а яркие цвета вносят очень аккуратно в малом количестве. Эта категория людей может покупать как классические неброские часы, так и ультрамодные, но последние они будут носить исключительно по праздникам. Для таких покупателей элементы ярких цветов должны занимать не более 20% интерьера магазина. Лучше всего использовать броские тона в качестве акцентов, в местах, где эти цветовые пятна наиболее заметны: вывесках, витринах, рядом с выкладкой.  Или,  наоборот,  там, куда нам нужно "заманить" покупателя, например - в глубине или дальних углах зала. А в качестве основы лучше всего использовать светлые пастельные или темные слабонасыщенные тона.

Третья группа - цветовые нейтралы.  Эта категория людей предпочитает бежевый, черный, коричневый, синий и серый цвета. Если вам нужно создать впечатление надежности и верности традициям, то вам нужно ориентироваться на цвета третьего профиля. Для этой аудитории подойдет интерьер, выполненный в светлых пастельных или, наоборот, в густых темных тонах, с мебелью с отделкой из натурального дерева.

Красный, белый, голубой - выбирай себе любой…
Для того, чтобы точнее определиться с выбором цвета, нужно понимать, какое впечатление вы хотите произвести на вашего покупателя и какую команду передать его подсознанию. Да-да: разные цвета по-разному влияют на человека, меняя его настроение и поведение! Например, теплые желто-красные тона вызывают взволнованность, возбуждают и активизируют. А холодные серо-синие, наоборот, действуют успокаивающе.

Красный цвет возбуждает и привлекает внимание, однако на людей с подвижной психикой действует агрессивно. В интерьере его лучше использовать оттеночно, то есть очень выбелено или сгущено. Насыщенный яркий красный идеален в качестве акцентов (световых панно, мебели, дисплеев, обивки ниш и т. д.). Из-за способности красного приближать, человек в первую очередь видит именно этот цвет. Известно, что красное стекло создает ощущение элегантности, дорого смотрится красный шелк, а красная подсветка выглядит наиболее современно. Кроме того, красный - цвет революции и смелых идей, поэтому если вы готовы постоянно удивлять, то это несомненно ваш выбор. Этот цвет лучше всего использовать для подачи фэшн часов, или в дорогом сегменте.

Желтый цвет располагает к хорошему настроению и долго остается в памяти. Яркий желтый очень хорошо подходит для отдела детских часов  и магазинов, которые хотят создать атмосферу радости. Его также можно использовать для привлечения внимания. Светлым желтым цветом хорошо  окрашивать большие торговые площади. Оптимально сочетать жёлтый с белым.  Последний усиливает  положительные качества  первого  и нейтрализует его избыточную навязчивость. А вот использование желтого с  черным или  серым  вызывает ощущение уныния и тоски.

Зеленый цвет – смесь желтого и синего. В чистом виде воспринимается как нейтральный, спокойный и свежий. Если преобладает желтоватый оттенок, то он возбуждает. Если синий – успокаивает.  Он приятен глазу  и не привлекает к себе особого внимания. Этот цвет расслабляет и вызывает доверие. Именно поэтому зеленые тона часто используют в оформлении помещений, где большое скопление народа: в торговых центрах и молах. А вот в оформлении часовых магазинов они встречаются крайне редко.

Синий цвет создает ощущение строгости, респектабельности и элегантности. Он внушает внутреннюю силу и гармонию. Сочетаемость с другими цветами у синего практически универсальная, меняться будет лишь создаваемое им настроение. Кроме того, известно, что сине-фиолетовый и сине-красный фон стимулирует покупки. Лучше всего его применять в отделах, торгующих мужскими часами или дорогих бутиках.

Бежевый цвет – нейтральный, не вызывает никаких эмоций и, самое главное, не отвлекает внимания. Он хорошо помогает понять фактуру и текстуру материалов, поэтому его очень часто используют в интерьере. Этот цвет используют в оформлении своей фирменной мебели Cartier и, совместно с красным и золотистой отделкой, - Omega. В этот же цвет выкрашены стены недавно открывшегося в Москве бутика Breguet.

Белый цвет символизирует чистоту, прямоту и порядок. Он является хорошей основой для любого интерьера, так как с помощью освещения можно получить любые оттенки. (ЧБ 4/2005 стр 47 Seiкo и 4/2004 стр 64)
Черный цвет  создает закрытую атмосферу и ауру таинственности. Традиционно ассоциируется с изяществом и изысканностью. Лучше всего его использовать в дорогих магазинах при наличии ярко освещенных ниш и витрин.

Коричневый - стабильный и реалистичный. Его предпочитают люди земные сконцентрированные на практических вещах. В случае отделки натуральным деревом создает домашнюю атмосферу и ощущение "мы здесь давно и надолго". Используют в высоком сегменте и магазинах, торгующих интерьерными часами.

Серый цвет создает ощущение современности. Он очень хорошо подходит для помещений в стиле хай-тек, Кроме того, этот цвет в сочетании с ярким принимает на себя его оттенок и поэтому  является отличным фоном для насыщенных цветовых акцентов.

Оранжевый цвет  характеризуют как увлекательный, возбуждающий, творческий. Этот цвет  создает чувство благополучия. Лучше всего его использовать в концептуальных, необычных, ультрамодных магазинах или отделах, торгующих спортивными или молодежными часами. Важно не переборщить с этим цветом, т.к. его избыток создает впечатление наглости и нахальства.

Розовый цвет, а точнее его светлый оттенок вызывает ощущение нежности  и романтичности и мечтательности, поэтому отделы, торгующие детскими или классическими женскими часами, могут взять его себе на вооружение.  Розовый цвет хорошо сочетается с серым, индиго, темным шоколадным и с фисташковым зеленым.

C черным сочетается только яркий розовый – цвет фуксии. Вероятность того, что мужчина захочет приобрести себе часы в интерьере розового цвета ничтожно мала. В условиях жесткой конкуренции и борьбы "за место под солнцем" нужно подходить очень осторожно к использованию так называемых неестественных цветов, и использовать их обязательно с оглядкой на вашу целевую аудиторию, а не на эмоциональное состояние, которое диктует вам этот выбор.

В цветовой коммуникации используют не только цвет, но и его различные характеристики: насыщенность, тон, яркость, темнота и светлота, теплота и холодность. Поэтому после того как вы определились с выбором цвета, нужно будет правильно подобрать его производную. Различные оттенки одного и того же цвета могут вызывать разные эмоции. Например, яркий розовый, а другими словами цвет фуксии – современный, модный, энергичный, дерзкий. В то же время приглушенный серо - розовый создает ощущение изысканности, неповторимости, мягкости. А светлый розовый, повторюсь, - цвет романтики и мечтательности.

В целом яркие цвета служат сигналом эксперементаторам и динамичной молодой аудитории. Темные слабонасыщенные, наоборот, обращаются к консерваторам и  взрослой  аудитории. Приглушенные с большой примесью серого повторяют стиль Vintage и относятся к  преуспевающей целевой аудитории. А пастельные тона светлой цветовой гаммы привлекают чувственную женскую аудиторию.  Так, например, для придания интерьеру романтичной атмосферы используют прохладные пастельные тона, а для создания  уюта, наоборот,- густые и теплые. Если же вы торгуете детскими часами, то следует выбрать сияющие неоновые оттенки.

От цвета к цветовой стратегии
Последний и очень важный этап - как подобрать правильное сочетание? Если цвет интерьера будет выбран без учета цветовой и тональной организации, то человек быстро устанет и не сможет долго находиться в вашем магазине. А как гласит правило мерчандайзинга, чем больше времени человек проводит в магазине, тем вероятнее, что он совершит покупку.

Определить есть ли в вашем магазине проблемы с цветом и тоном может только профессионал. Хотя некоторым людям присуще врожденное чувство цвета, правильно применить свои способности может далеко не каждый. Для гармоничного комбинирования нужно знать и уметь пользоваться так называемым цветовым глобусом. Но есть несколько советов, которыми может воспользоваться каждый.

Во-первых, нельзя использовать в интерьере более трех контрастных цветов. Яркие контрастные цвета сочетают в  пропорции 70/20/10, причем, чем чаще встречается цвет, тем более значимым он становится. Оттенки же пастельной гаммы не противоречат друг другу, поэтому их можно применять в любом количестве.  Во-вторых, яркие цвета должны занимать не более 10-20% общей площади, все остальное нужно отдать светлым или приглушенным темным тонам. Причем чем темнее фон, тем ярче становятся акценты.

И еще одна маленькая, но очень важная деталь: если у вас монобрендовый бутик, то фирменный цвет должен обязательно присутствовать в магазине в количестве не менее 15%.

Подводя итоги нужно сказать, что цветовые сочетания в интерьере магазина оказывают сильное влияние на восприятие брэнда в целом. Поэтому его художественное оформление  должно соответствовать общей концепции бренда, предполагаемой атмосфере и не противоречить ожиданиям целевой аудитории.  Использование одной и той же цветовой гаммы, например, в оформления ниш или витрин произведет иное впечатление, нежели этим цветом покрасить стены. Помните, что яркий цвет служит для привлечения внимания и создания определенного настроения, в то время как основной как бы определяет общий характер магазина.

В магазинах, торгующих дорогими или модными часами хорошо использовать более темные и насыщенные цветовые варианты, а для массовых часов оптимальны светлые тона отделки, т.к. они подчеркивают открытость и доступность магазина для широкого круга покупателей. При этом важно не переусердствовать с дизайном интерьера, чтобы покупатель обращал внимание на товар, а не на стены и потолок.

При выборе цветовой гаммы очень важно учитывать характеристики вашей целевой аудитории и ее цветовой профиль. Соответственно, чем дороже предлагаемый товар, тем смелее вы можете быть в выборе цвета, важно только гармонично использовать цветовые сочетания и правильно подобрать пропорции.
В целом цветовая стратегия должна применяться не только в декорировании магазина, но и повторятся в выкладке, вывесках, POS материалах, упаковке, оформлении витрин. Именно в этом случае будет достигнут эффект единого восприятия образа магазина и ценностей, которые несет ваш брэнд. И будьте уверены: ваше эмоциональное послание не останется не замеченным!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2008

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 1-2008 Технологии и материалы