Что обещает вам японская "кукушка"

Никакой рекламы. Никакого возврата в магазин по причине брака. Никаких усилий для вывода товара на российский рынок.

Никакой рекламы. Никакого возврата в магазин по причине брака. Никаких усилий для вывода товара на российский рынок. Японские часы с маркой Q&Q настолько отвечают потребностям сегодняшнего отечественного покупателя, что были буквально «втянуты» на рынок. Их встретишь везде: от московского ГУМа до промтоварных магазинов в поселках российской глубинки. После первых челночных поставок из ОАЭ в России появились и официальные дилеры компании СВМ (Citizen Business Machine) — это торговое подразделение группы Citizen, которое продает часы Q&Q.

 

Уже сегодня в нашей стране достаточно людей, кто носит Q&Q по восемь-девять лет, раза три поменяв батарейки, и не знает с ними других хлопот.

 

А какие же преимущества продукция с маркой Q&Q сулит продавцам?

 

Высочайшее качество и надежность сделали Q&Q одной из популярнейших марок в мире: в 1998 году было продано 24 миллиона этих часов, в 2000 планируется выпустить 40 миллионов. Для сравнения напомним: общий выпуск продукции всех швейцарских компаний составляет около 30 миллионов.

 

Citizen Business Machine избрала стратегию продвижения товара, которая принципиально отличается от подходов других компаний. Избегая значительных расходов на рекламу, которая повышает имидж и позволяет продавать товар дороже, СВМ неуклонно наращивает торговые обороты за счет снижения расходов на производство, огромных объемов выпуска и высокой эффективности организации работ. И достигла исключительных успехов. Сравните: если в других компаниях расходы на распространение товара (реклама, продажи, склады и т.п.) составляют более 20 процентов оборота, то СВМ снизила эти затраты до 10 процентов. Средние расходы на персонал составляют около 7,5 процентов, а у СВМ всего два процента! На одного работника компании приходится оборот около двух миллионов долларов в год — показатель, недостижимый для других. Именно эти сверхнизкие затраты позволяют часам Q&Q быть существенно дешевле конкурентов. Товар сам завоевывает себе широкое распространение.

 

Компания Miyota Co. Ltd, чьи механизмы стоят в часах Q&Q, также входит в концерн Citizen. Символ не только колоссальных объемов производства, но и признанного всеми качества, Miyota — один из трех мировых лидеров производства часовых механизмов наряду с японской компанией Seiko и швейцарской ЕТА. В часах многих именитых марок: европейских, американских, японских — стоят механизмы Miyota. Точно такие же, как и в Q&Q.

 

Все без исключения часы Q&Q — кварцевые. Безотказный механизм и никелевая батарейка обеспечивают длительный срок службы, поскольку кварцевый механизм, как известно, вмешательства не требует. Регулировка и смазка ему не нужны. Кварц меньше боится ударов и вибрации. А влагозащиту различной степени имеют все часы Q&Q.

 

Об ассортименте расскажем подробнее. В течение года коллекция Q&Q обновляется примерно на треть. Выбор широчайший: есть недорогие «стрелочные» часы, электронные, с двойной индикацией времени, записной книжкой. Обратите внимание: специально для Российского рынка Japan CBM Corporation выпустила часы с полностью русифицированной записной книжкой. Русифицировано все, включая меню и дни недели.

 

Есть и исключительно сложные хронографы Q&Q. Строгая «классика», элегантные женские модели, детские часы самых разнообразных расцветок, часы для активных, спортивных и неугомонных — как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Цены? Средние розничные — от 8 до 15 долларов (220-400 рублей) — по силам большинству россиян.

 

Потенциальный покупатель часов Q&Q выбирает часы лет на пять-восемь, деньги считать умеет, оценит японскую марку и классический дизайн, но обязательно взвесит соотношение цены и качества. (Кстати, само название марки составили первые буквы английских слов quality and quantity, что как раз и означает «качество и количество»). Ему нужны часы, которые не требуют ни особых забот, ни чересчур аккуратного обращения, да и за громкое имя он переплачивать не намерен. В общем, продается современный внешний вид, гарантированное качество и долгий срок службы. Часы Q&Q — оптимальный выбор для покупателей, которые раньше были благосклонны к недорогим моделям «именитых» фирм: до кризиса «Orient три звезды» или «Seiko 5» за 30-60 долларов стоили 200-400 рублей, но сегодня, когда рублевые доходы населения остались практически прежними, те же модели обойдутся в 700-1500 рублей. А Q&Q как раз попадает в самый популярный у покупателей ценовой диапазон: от 200 до 400 рублей.

 

Теперь давайте поговорим о продажах часов Q&Q в вашем магазине. Вы на них половину оборота сделаете! Как те, кто уже работает с этим товаром. Массового покупателя завлекут огромный ассортимент и низкие цены. Если вы торгуете качественными и дорогими часами, то имиджу изменять не придется: современный дизайн, высочайшая надежность, известная японская марка. Это во-первых. Качеству, как вы уже поняли, и более именитые бренды позавидуют: проблем с браком никаких. Его просто нет —как говорится, продал и забыл.

 

На что обращать внимание покупателей? На механизм высочайшего качества, отсутствие необходимости его обслуживать, заводить часы и корректировать время; на современный дизайн. О чем лучше не умалчивать? О стойкости покрытия. Что тут скажешь — должен же быть хоть один недостаток! Действительно, низкая цена самых дешевых серий V, G, B достигается в том числе и за счет более дешевого покрытия. Поэтому при отборе товара для магазина отдайте предпочтение комбинированным и "хромированным" моделям этих серий: кстати, комбинированные интереснее смотрятся и лучше продаются. А тем, для кого стойкость покрытия является важным фактором, предлагайте модели серий K, Y — там используется позолота 1 микрон (серия Y) или покрытие PVD (серия K). Они, естественно, дороже. На самом деле большинство покупателей стирание "золотинки" не пугает. Но, честно предупредив об этом, вы заработаете уважение и доверие покупателя и избежите проблем в дальнейшем.

 

И, наконец, не упустите возможности оформить витрину при  помощи фирменных рекламных материалов с маркой Q&Q. Желательно выставить часы на фирменных подставках, иметь в продаже фирменные коробки и конверты. Будет дороже, но повысит престиж марки в глазах покупателя. Главное — начать. Кто к 23 февраля успел, увеличит выбор мужских моделей, к 8 Марта добавит, наоборот, женских. В канун лета — побольше спортивных, детских, электронных. И расцветки поярче!

 

А когда накопите опыт процветания, не сочтите за труд — расскажите о своих успехах нам и нашим читателям.

 

Торговая марка: Q&Q

Производитель: Japan CBM Corporation, Япония

Год основания компании: 1964

Годовой объем выпуска: 28 миллионов часов

Основная группа товара: недорогие кварцевые часы

Официальные поставки в Россию начались с 1995 года

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2000

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Orient Q&Q 2-2000