Что покупают россияне после пандемии?
В ходе исследования было обнаружено, что доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж, в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%. Доля оффлайн-продаж — оказалась порядка 85-90%. Также эксперты выяснили, как менялся средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Средний чек при покупке продуктов питания составил 537 руб, что на 39% выше, чем в прошлом году. В январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб, то есть зафиксировано снижение показателя на 15% с начала года.
Средний чек при покупке электроники и бытовой техники – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. В январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (+ 25% с начала года).
Средний чек в аптеках – 573 руб, то есть на 15% выше, чем в прошлом году. В январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602 руб (-7% с начала года).
Средний чек при покупке стройхозтоваров оказался на уровне 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. В январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года).
Спорттовары: средний чек – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе – 3485 руб (рост с начала года на 4%).
Обувь: средний чек – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе – 1663 руб (снижение на 6% с начала года).
При покупке одежды и аксессуаров средний чек был 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
По словам аналитиков, основным фактором роста среднего чека стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больше товаров за один поход в магазин. Сейчас, после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, потребительский интерес постепенно начал возвращаться к привычному ритму.
При анализе общего уровня продаж очевидна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян за период с января по август 2020 года показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Покупатели делали выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.