Что двигает часовой и ювелирный рынки?

Аналитики швейцарской Mercury Project представили результаты августовского индекса, измеряющего розничные продажи часов и ювелирных изделий: с начала года продажи на восьми крупнейших рынках увеличились на 12,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Во всех исследуемых регионах различные сигналы подтверждают устойчивость часового и ювелирного сектора, несмотря на глобальные экономические потрясения. Продажи уже превзошли допандемический уровень 2019 года на впечатляющие 19,6% по сравнению с восемью месяцами 2019 года. При этом эксперты отмечают, что двигает рынок люкс, а вот средний и низший ценовые сегменты на фоне снижения покупательной способности оказывают заметное негативное влияние на бизнес специализированных ритейлеров, особенно в США и Европе.

Рост фиксируют все основные группы. LVMH Watches & Jewelry отчиталась о росте выручки на 25% (16% в органическом выражении) до 7 765 млн евро. Выручка подразделения Kering Other Houses, в которое входят его ювелирные бренды (Boucheron, Pomellato и Qeelin), выросла на 17% (на 13% в сопоставимом исчислении) до 995 млн евро (967,4 млн долларов). Часовое направление Hermes подтвердило выдающиеся результаты - рост на 66% (55% в сопоставимых показателях) до 401 млн евро. Промежуточные результаты Richemont, которые будут опубликованы в ноябре, вероятно, подтвердят эту тенденцию.

Изучение финансовых отчетов позволило аналитикам выделить три общих момента:
1. Группы единогласно приписали рост доходов американским туристам, воспользовавшимся сильным долларом, чтобы закупиться в Европе, а также ослаблению ковидных ограничений в Азии;
2. Продажи были в основном связаны с фирменными бутиками, выручка которых была выше, чем у их соответствующих оптовых каналов;
3. Группы подтвердили, что спрос на предметы роскоши до сих пор был устойчивым к инфляционному давлению, при этом состоятельные потребители меньше пострадали от кризиса и увеличения стоимости жизни.

Тем не менее, на другом конце ценовой шкалы ситуация становится сложнее. Инфляция плохо влияет на покупательную способность и покупательское настроение, в то время как их затраты растут. Во время Немецкого ювелирного конгресса д-р Гвидо Грохманн, управляющий директор Федеральной ассоциации ювелиров и часов (BVSU), подтвердил, что бизнес идет хорошо, особенно в секторе ювелирных изделий и часов премиум-класса. И наоборот, в более низких ценовых диапазонах перспективы определяются как менее радужные. Он рекомендовал ориентироваться на сегмент с более высокой стоимостью, "который, как мы можем предположить, продолжит хорошо развиваться, по крайней мере, в этом году".

Эта ситуация перекликается с ситуацией в США, что подтверждают в Signet Jewellers. Ведущий американский ювелир объясняет, что потребители с более низкими доходами, совершающие покупки по более низким ценам, больше всего страдают от макроэкономического давления. Продажи ювелирных изделий по цене ниже 500 долларов резко снижаются, при этом товары по цене до 1000 долларов также испытывают негативное влияние. И наоборот, изделия с более высокой ценой демонстрируют увеличение спроса, и это отражается в самом быстром росте продаж ювелирных изделий в люксовых ценовых категориях.

Эта зависимость от роскоши, возможно, остается хрупкой, как это уже наблюдалось в Соединенном Королевстве, затронутом ростом стоимости жизни и рекордно низким уровнем потребительского доверия (худший показатель с момента начала регистрации в 1974 году). В сентябре розничные продажи часов и ювелирных изделий в специализированных магазинах упали на 12%. Объем продаж снизился на 16,9%.

Аналитики ждут отчета Watch of Switzerland, сети, которая опубликует свои следующие квартальные результаты в ноябре. По ним можно будет понять, насколько премиальный и люксовый сегменты могут продолжают сопротивляться нестабильной экономической ситуации.

Эксперты задаются вопросом, последуют ли США по пути Великобритании. Все последние четыре месячных показателя были ниже 6%, а август, на уровне 3,7%, был самым слабым из неудачных периодов. LVMH подтвердила, что в США наблюдается небольшой спад, и дела Tiffany на внутреннем рынке идут все хуже.  Предстоящие квартальные отчеты Movado и Fossil, которые должны быть опубликованы в ноябре, подтвердят (или не подтвердят) эту тенденцию к замедлению в контексте экономической ситуации, которую Джек Кляйнхенц, главный экономист Национальной федерации розничной торговли, уже считает тревожной.