Читая вчерашние новости…
Во-первых, компании подвели итоги года. Которые для многих оказались неожиданно хорошими.
Российская «Лента» опередила Amazon и Nike в мировом рейтинге торговых сетей. Пока не по обороту, а по темпам роста. По данным Deloitte, «Лента» прибавила 19.2% и вошла в топ-10 мирового рейтинга самых быстрорастущих торговых сетей, опередив многих мировых лидеров. По выручке сеть поднялась с 207-го на 157-е место. Кроме «Ленты», из наших в топе быстрорастущих оказались X5 Retail Group (18-е место) и «Магнит» (20-е).
А что происходит в непродуктовом секторе? Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила выручку на 18%, что соответствует цифре общего роста российского рынка бытовой техники и электроники.
Вот где причина наших бед! Наш рынок телевизоров достиг докризисного уровня: 150 млрд рублей (+15% к 2017 году). Россияне купили 6 миллионов «зомбоящиков» - о чем тут можно говорить!
И как говорить, если не по телефону? В «Связном» и МТС оценивают рост этого рынка в количестве в 3% (до 30 млн устройств), в деньгах прибавка составила 17% (до 469 млрд рублей). На телефоны у наших сограждан денег хватает. Настолько, что Caviar не побоялась выпустить в продажу кнопочный телефон за 179 тысяч рублей. Эдакий люксовый «бабушкофон».
Рост отдельных секторов торговли привел к тому, что число вакансий ряда рабочих и торговых специальностей выросло на 205%, что не обещает часовым магазинам ничего хорошего.
Но скоро заживем и мы: еще немного, и часы тоже станут на 100% «смарт»! Причем будущее не за горами! Точнее, пока – как раз за горами, швейцарскими. Уже 1 февраля Swatch и компания Wirecard запускают в Швейцарии SwatchPAY - систему оплаты для владельцев часов Swatch. В скором будущем прогресс шагнет к нам.
Наметился и еще один альянс: Google купит технологию производства «умных» часов у Fossil. Правда, эта новость оставила больше вопросов, чем ответов: технологию Fossil только собирается разработать, да и стоимость сделки ($40 млн) выглядит несерьезной.
Если вы пригорюнились от того, что на полках осталось слишком много обычных, классических часов, подождите расстраиваться. Все возвращается! Например, дотошные американцы выяснили, что за 13 лет продажи виниловых пластинок в США выросли в 18 раз! Эта новость дает надежду на реализацию остатков…
А если не хотите ждать 13 лет – грузите все в чемоданы и отправляйтесь в салоны «Евросеть» или «М.Видео». Samsung объявила о запуске программы trade-in для часов. Сдать можно любые бывшие в употреблении традиционные наручные часы классического дизайна.
Я же пойду трудоустраиваться в «Роспотребнадзор». Незадолго до Нового года ведомство изъяло из продажи 126 тонн икры. Кто-то же должен заниматься ее уничтожением?
А пока обязуюсь не читать новости в течение недели, чтобы после подготовить очередной обзор.