Чертова дюжина

Считается, что часовые компании без боя отдали рынок умных часов коммуникационным гигантам типа Apple-Samsung и малоизвестным китайским фирмам-однодневкам. На самом деле множество часовых брендов экспериментировали в этой сфере. В нашей подборке — краткая информация о 13 таких проектах.

Casio

Первые подключаемые по bluetooth часы в ассортименте Casio появились еще в 2010 году, когда iWatch даже не значились в проекте. Однако компания достаточно быстро поменяла стратегию и сделала ставку не на выпуск «наручных продолжений телефонов», а, наоборот, на превращение телефона в устройство, облегчающее настройку часов. Сами часы при этом сохраняют свои функции и способны работать абсолютно автономно. Идея очень актуальна, поскольку некоторые модели Casio настолько сложны в использовании, что алгоритм корректировки времени не могут запомнить даже представители компании.

Bvlgari

Модель Diagono Magnesium не была «умной» в привычном смысле. Скорее, это были часы с NFC-чипом, которые играли роль банковской карты. Сделать такие несложно, о чем говорила и довольно низкая для Bvlgari цена — $4500. Сложнее оказалось договориться с банками и платежными системами, чтобы те «приняли за своего» необычный кредитно-часовой симбиоз. В итоге проект затих.

Frederique Constant

Производитель первым в Швейцарии выпустил умные часы. В качестве концепции выбрали аналоговые часы, которые с помощью стрелок отображали информацию о звонках/сообщениях и анализировали активность владельца. По заявлениям Петера Стаса, в первый год на них пришлось около 10% продаж, что и обеспечило рост выручки компании. После этого вышло еще две версии, в том числе с особым интегральным механизмом, где в одном блоке разместились обычная механика и электронный модуль с батарейкой. Однако, судя по некоторой информации, итоговые продажи умных часов оказались ниже запланированных.

Swatch Group

Часы с функциями контроля доступа и платежей марка выпускала давно, но назвать их полноценными умными нельзя. Прошлой зимой группа пообещала к лету-2019 выпустить собственную операционную систему и часы Tissot на ее базе. На дворе осень, но информации о проекте пока нет. Ряд моделей Longines имеет механизмы, идеологически близкие Casio: настройку поясного времени можно вести с телефона, но сами часы остаются полностью автономным устройством.

Guess

Между анонсом умных часов и их появлением на рынке прошло несколько лет. Устройство на базе Android Wear ожидаемо не превосходило конкурентов. Определенные продажи есть, но сказать, что новинка поменяла позиционирование бренда, нельзя.

Fossil Group

Ситуация в чем-то похожа на Guess: после долгих обещаний компания таки выпустила в продажу давно анонсированные модели, но переворота они не совершили. Часы с практически идентичным модулем представлены в нескольких корпусах, по стилистике более или менее близких каждой из фэшн-марок: Fossil, DKNY, Micheal Kors. Недавно Fossil анонсировал разработку комбинированной модели с обычным аналоговым (стрелочным) механизмом и дисплеем на основе технологии «электронной бумаги». Идея выглядит перспективной, но даты выпуска реальных часов пока неизвестны.

Breitling

По аналогии с Casio, компания не пыталась сделать часы продолжением телефона, а использовала их в паре: телефон позволяет настраивать часы и анализировать собранную ими информацию. Программное обеспечение ориентировано на функции, полезные для пилотов. В настоящее время судьба проекта не определена.

TAG Heuer

Выпуск первой модели сопровождался самой шумной рекламной кампанией в истории, активно анонсировалось сотрудничество с Google, а презентация прошла в США. В реальности устройство мало отличалось от собратьев на Android Wear, а по цене (около 100 000 рублей) превосходило их в 4 раза. Компания предусмотрела фактор устаревания и сразу анонсировала, что владельцы смогут «апгрейдить» часы, заменив умный модуль на обычный механический всего за $1500. Благодаря рекламе первая партия была продана по предзаказам, дальше ажиотаж спал. Весной 2020-го анонсирован выпуск третьей версии модели.

Hublot

Выпущенные к чемпионату мира часы «Реффери» стали единственной умной моделью бренда. Они представляли собой устройство на Android Wear со специальным футбольным приложением. На волне ажиотажа часы были охотно раскуплены, но судя по молчанию компании, дальнейших планов в этом направлении в Hublot не строят.

Montblanc

Компания активно экспериментирует с новыми технологиями, показывая то умную бумагу, то часы. Последние созданы на базе Android Wear, не имеют маркировки Swiss Made, внешне полностью повторяют одну из знаковых коллекций бренда. Как и остальные производители, Montblanc постаралась интегрировать в часы ряд собственных приложений. Модель не совершила прорыва, но в силу использования традиционного корпуса получилась одной из самых гармоничных на рынке.

De Grisogono

В 2017 году компания показала часы с модулем на Android Wear в обрамлении бриллиантов, цены от $15 000. Судя по отсутствию дальнейшей активности, перспектив в проекте здесь не видят.

«Полет-Хронос»

Летом 2018 года компания выпустила «Импульс» — первые российские смарт-часы. Модель имела комбинированный механизм: за показания времени отвечал обычный кварцевый модуль с собственным питанием, которого хватало на несколько лет, вторая часть механизма с подзаряжаемым аккумулятором управляла работой цифрового дисплея. Набор функций ограничен оповещениями о звонках и СМС, анализом активности и подсчетом калорий.

Aviator

Модель F-Series идеологически близка «Импульсу» от «Полет-Хронос»: отдельные модули для стрелок и цифрового дисплея. Модель продавалась только на бортах авиалиний.