Часы нового времени
«Единые философии» из советского прошлого висят, как гири, на нашей многострадальной промышленности. Руководители компании «Новое время» рассказывают о том, как избавиться от этого груза.
«Единые философии» из советского прошлого висят, как гири, на нашей многострадальной промышленности. Руководители компании «Новое время» рассказывают о том, как избавиться от этого груза.
Полгода назад журнал рассказал о новой марке наручных часов «Рекорд», стремительно ворвавшейся на часовой рынок. Тогда же мы пообещали вернуться к новым знакомым через год. Но время (не путать с «Новым Временем» компанией-владелицей марки!) заставило нас поторопиться.
На глазах профессионалов часового рынка «Рекорд» быстро меняет свой облик. У «Часового бизнеса» есть прямой интерес отследить этот процесс во всех деталях, поскольку одна из приоритетных задач, стоящих перед журналом ─ информирование о новых российских часах, появившихся уже в постсоветское время, часах, которые не обременены ни славой знаменитых советских часовых брендов, ни их бедами.
Наш корреспондент взяла интервью у руководителей «Нового Времени» – Давида Петросова и Михаила Разинкина.
Корр.: И все-таки я не вижу единой философии часов «Рекорд». Не кажется ли вам, что ваши часы слишком разные?
Д.П.: Спасибо на добром слове! Дело в том, что разные часы и есть главная идея часов «Рекорд». Как раз «единые философии» из советского прошлого висят, как гири, на нашей многострадальной промышленности. Наша цель – чтобы и школьник, и коммерсант, домохозяйка и студент, стоя у прилавка магазина, могли выбрать себе «Рекорд» по вкусу и по карману.
М.Р.: Наша компания сформулировала основной девиз: «Рекорд» – новое созвездие российских часов». Именно созвездие, то есть группа звезд, которые расположены близко друг к другу, но каждая из которых светит своим светом. Звезды нашего созвездия – это серии часов. Сегодня мы выпускаем недорогие кварцевые часы «Рекорд-Неон», механические, в том числе и с автоподзаводом, «Рекорд» и «Рекорд-Фея», кварцевые часы бизнес-класса «Рекорд-Классик». На подходе серия часов «Рекорд-Хроно» со сложными функциями.
Корр.: Признаюсь, серия «Рекорд-Классик» мне понравилась: часы стильные и в то же время элегантные.
Д.П.: В этой серии есть «изюминка». Большая часть моделей выпускается как мужского, так и женского размеров. Парные модели эпизодически встречаются в продукции и других заводов, но такое количество моделей – только у нас.
Корр.: Часы серии «Рекорд-Неон» находятся в ценовой нише, занятой, в основном, импортными марками часов: «Omax», «Phillip Persio», «Laros» и другими. Да и потребитель у них, очевидно один и тот же: молодые люди, желающие выглядеть модно. Выживет ли ваша серия в конкурентной борьбе?
Д.П.: Оригинальный дизайн наших моделей пусть оценит покупатель. Я же не знаю на рынке других часов этой же ценовой категории, которые имели бы гарантированную водонепроницаемость до глубины 20 м, цельнометаллический японский кварцевый механизм и покрытие, превосходящее по толщине ближайшие аналоги в 4-5 раз. Покупатель также легко сможет оценить качество обработки и полировки всех деталей часов этой серии.
Корр.: Будете ли вы выпускать что-нибудь помимо «наручки»?
М.Р.: В начале ноября в продаже появятся свыше 30 оригинальных моделей кварцевых будильников. Продажная цена основных моделей будет до 50 рублей. Настенные часы выпускать пока не планируем. Это отдельное серьезное направление, в котором мы пока не сильны.
Корр.: Да, таких универсальных российских часовых марок на рынке не было. Но нельзя объять необъятное. Как вы собираетесь обеспечивать достаточный ассортимент внутри каждой серии?
М.Р.: У нас уже более 150 (!) видов корпусов, и в ближайшее время эта цифра удвоится. При этом к каждому корпусу подобрано свое оригинальное оформление циферблата, браслета или ремешка, стрелок и заводной головки. Благодаря разным сочетаниям цветов корпуса, циферблата и браслета, на базе одного корпуса создается 3-10 моделей часов. Мы действительно провели серьезную работу и уверены в себе теперь как никогда.
Корр.: Полгода назад вы говорили, что собираетесь вкладывать деньги в рекламу марки «Рекорд», продвижение бренда на рынок. Что сделано за это время?
Д.П.: Не скрою, с этим пришлось здорово помучиться. Все мы – я имею в виду руководство фирмы – выпускники МГУ, Политеха, МВТУ, то есть «технари» по образованию, привыкшие к сугубо логическому мышлению. Судите сами. Придавая огромное внимание качеству, дизайну, сочетаемости цветов, мы уже много лет не удосуживались сделать для часов нормальную упаковку. К сожалению, есть и другие примеры. Посмотрите, как те же китайцы умеют подать свою продукцию, даже если это откровенная дешевка. Это тоже своего рода большой талант.
Но, слава богу, лед тронулся. Мы, наконец, сумели обеспечить оптовиков почти полным набором рекламных материалов: всевозможными подставками, буклетами, плакатами и другой печатной продукцией. На подходе новый полноформатный, многостраничный каталог часов «Рекорд». С нашими часами оптовикам и дилерам стало работать гораздо удобнее.
Пришло новое время, и отечественная часовая промышленность, постепенно уходя от «гигантизма» советских времен, продолжает движение в сторону создания небольших специализированных фирм, каждая из которых занимает четко обозначенную рыночную нишу. Подобным образом дело организовано в Швейцарии, и несомненно придет время, когда российские часовщики снова будут выпускать высококачественные часы любых типов, способные удовлетворить самый тонкий вкус.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2000
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью 4-2003 Давид Петросов Рекорд