Побывать на всемирно известных швейцарских часовых фабриках, научиться играть в гольф, сфотографироваться со знаменитостями – таков далеко не полный перечь возможностей, которые представились участникам поездки в Швейцарию, организованной в начале сентября компанией «Меркури»
Традиция проведения различных выездных семинаров и конференций появилась несколько лет назад. Подобные мероприятия позволяют ближе познакомиться и укрепить отношения между поставщиками и магазинами, повысить квалификацию работающего в магазинах персонала, передать самую свежую информацию о происходящих на фабриках событиях. Но самое главное, такие поездки — уникальная возможность для людей, торгующих швейцарскими часами, понять традиции и философию здешних часовщиков. Даже когда в свободное от экскурсий по мануфактурам и достопримечательностям время просто бродишь по улочкам старинных городов, заходишь в часовые магазины и бутики, то невольно начинаешь понимать смысл их бытия и существования. Здесь осознаешь дух профессии, чего не могут дать даже самые грамотные и интересные учебники. Активно практикует всевозможные поездки компания «Меркури» — один из лидеров российского рынка часов. Только за последний год клиенты «Меркури» посетили Новую Зеландию, Францию, да и на фабриках бывали не раз. Но сентябрьская поездка в некотором смысле уникальна. Как правило, такие мероприятия имеют образовательный или развлекательный характер, и участвуют в них в основном владельцы часовых салонов. На этот раз программа была составлена таким образом, что удачно сочетала в себе обучение с отдыхом, а в составе группы были продавцы и менеджеры салонов — т.е. именно те, кто непосредственно общаются с клиентами. Первые три дня были отведены деловой части.
На фабриках Часы и гольф Longines, Rado, Omega российских гостей знакомили с изменениями в модельном ряду компаний, правилами представления товара, новостями фирм. Словом, давали информацию, необходимую продавцам каждый день. Были в программе посещения каждой фабрики и свои особенности. Так, на Longines россияне познакомились с уникальной системой послепродажного обслуживания. Великолепно отлаженная система позволяет выполнять заказы из Швейцарии в течение 24 часов. Очень интересной была экскурсия по музею Longines, в котором собраны все наиболее знаменательные модели часов, выпущенных за 170$летнюю историю фирмы. Кстати, сегодня штаб-квартира Longines находится на том же самом месте, где 171 год назад ее основал Огюст Агасси (Auguste Agassiz), а само название марки произошло от Les Longines — «дальние луга». Именно так называли местные жители участок земли на берегу реки. Приятным сюрпризом для всех оказались подарки от компании: каждый член делегации получил часы Longines: женщины — модели из коллекции Dolce Vita, а мужчины — автоматический Flagship. В отличие от Longines, делающей акцент на традиции, фабрика Rado ставит на развитие новейших технологий. Не только часы, но и сама штаб-квартира Rado являются великолепным примером дизайна в стиле hi-tech. Здесь участники побывали на сборочном производстве, познакомились с системой комплектования заказов. Но как бы ни была сверхсовременна продукция и фабрика Rado, корни успеха марки — в многовековых традициях швейцарского часового дела, в особом духе тех мест.
Это стало особенно понятно во время незабываемой экскурсии по старинному городу Муртен, прогулки на теплоходе по Бильскому озеру и дегустации местных вин. С крепостной стены Муртена открылась редкая по красоте картина заката на Бильском озере, освещенном лучами садящегося за горы Юра солнца, панорама старинного города с черепичными крышами домов. Omega пригласила в святая святых, самое тихое и чистое подразделение компании — в отдел турбийонов. Посетили гости и отдел, где занимаются ремонтом часов, выпущенных компанией более 50 лет назад. Собственно, здесь не ремонтируют, а фактически восстанавливают часы: полностью перебирают механизм, путем сложных процедур восстанавливают не только работоспособность деталей, но и их первоначальный внешний вид, удаляют следы ржавчины, обновляют корпус и циферблат. Владелец получает из ремонта свои часы, можно сказать, в том виде, в котором они когда-то покинули стены фабрики. Огромное впечатление на всех произвело посещение музея Omega. Где еще можно познакомиться с историей компании, посидеть за верстаком, на котором работал основатель фирмы Луи Брандт, сфотографироваться с настоящим лунным скафандром? Всем запомнились обед с великолепными винами и ужин на берегу озера. Надо отметить, что гости были польщены вниманием, которого удостоилась делегация от «Меркури»: каждая из принимающих фирм постаралась подготовить наиболее интересную программу, и даже вечно занятые президенты всемирно известных компаний выкроили по вечеру для встречи и неформального общения с нами. Два завершающих дня поездки были отведены под развлекательную программу, гвоздем которой являлся гольфтурнир Omega Masters в горном курорте Кран-Монтана, где расположено одно из самых высокогорных полей для гольфа в Европе.
Разумеется, спонсором турнира является Omega. Знакомство с Кран-Монтана началось с прогулки на одну из окрестных вершин, высота которой составляет 2300 метров. Сложно описать чистоту воздуха, красоту вершин и озер, перезвон колокольчиков пасущихся на склонах швейцарских буренок — все это надо видеть и слышать. Стоя на террасе уютного ресторанчика, даже те, кто неоднократно бывал в Швейцарии, говорили, что в этот день они открыли ее для себя по-новому. А вечером, после официального ужина, российская делегация была приглашена президентом Omega Стивеном Уркхартом в один из баров. Последний день был целиком посвящен гольфу — спорту миллионеров. Вся группа с радостью воспользовалась возможностью научиться играть в гольф под руководством опытных тренеров. Быстро выяснилось, что этот вид спорта не такой простой, как кажется на первый взгляд: нужна точность расчета и хорошая техника, приходящая с ежедневными многочасовыми тренировками. Да и в снаряжении запутаться легко — одних только клюшек для разных ударов насчитывается 14 штук! Ну а чтоб было на кого ориентироваться, гости посмотрели на игру профессионалов — лидеров турнира. Закончился день галаужином, в котором приняла участие Синди Кроуфорд. Охрана супермодели с трудом сдерживала натиск желающих сфотографироваться если не с ней, то хотя бы поблизости. Увозили из Швейцарии не только знания, подарки и чувство благодарности организаторам — Вивьен Дюбуржуа, Хансу-Руди Марти, Стенли Барку и «Меркури» — за время, проведенное с пользой и удовольствием. Прежде всего увозили впечатления. Не будет преувеличением сказать, что все участники поездки полюбили эту маленькую горную страну с ее лесами и вершинами, озерами и долинами. Страну, где создают великолепные часы.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна