Частная покупка:

марки "люкс" находят своих клиентов в Интернете Люкс в сети?Дома высокой моды, производители дорогих автомобилей и прочие марки, представляющие товары категории "люкс", долгое время относились к продажам через Интернет как к чему-то недостойному, роняющему престиж брэнда. Пока исследования, проведенные французской группой Precepta, не выяснили: самый большой рост продаж товаров "люкс" в ритейле показывают сайты, которые относятся к категории vente privee, то есть "частная покупка"
Люкс в сети?Дома высокой моды, производители дорогих автомобилей и прочие марки, представляющие товары категории "люкс", долгое время относились к продажам через Интернет как к чему-то недостойному, роняющему престиж брэнда. Пока исследования, проведенные французской группой Precepta, не выяснили: самый большой рост продаж товаров "люкс" в ритейле показывают сайты, которые относятся к категории vente privee, то есть "частная покупка".

Принцип "частной покупки" очень хорошо известен как в Европе, так и в последние годы и в России. Настоящие поклонники модной одежды и товаров люкс, не любящие при этом бросать деньги на ветер, предпочитают одеваться не в магазинах и даже не в фирменных бутиках, а в частных салонах (в Париже они начинали с того, что располагались прямо в квартирах, а теперь переехали в специальные склады, в Москве же самые интересные новинки по-прежнему можно встретить в квартирах частных байеров), куда вход возможен только для избранных.

В Европе перспективы "частных салонов" сами производители оценили уже давно: ведь это прекрасная возможность привлекать по настоящему лояльных покупателей и при этом избавляться от стоков. Достаточно сказать, что распродажа коллекции, устроенная через "частную покупку", происходит намного эффективнее, чем в официальном бутике: обычно она длится всего несколько дней, а то и только 24 часа, информация о ней распространяется по сарафанному радио среди истинных поклонников брэнда, поэтому розничная скидка бывает совсем незначительной – люди приходят купить быстро и купить именно этот брэнд.

Однако, настоящие возможности "частной покупки" открылись с выходом этой системы в Интернет. Если реальные магазины так и остаются по-прежнему частными полулегальными салонами, у которых не более сотни клиентов, то vente privee в онлайне превратилась в мощную дистрибьюторскую сеть, сохранив при этом ауру избранности и эффективности продаж.

В чем отличие vente privee от обычного Интернет-магазина? Во-первых, в нем нет постоянного ассортимента. Он работает только на поступлениях новых серий (например, редких и лимитированных моделей) или наоборот стоках регулярных коллекций, на распродажу которых отводится всего несколько дней или часов.

Зайти на такой сайт и посмотреть, что там есть в наличии, тоже просто так невозможно – он защищен жесткой системой паролей. Чтобы стать членом клуба, надо не просто заполнить анкету – нужно, чтобы за каждого нового зарегистрированного пользователя поручились несколько действительных членов. Таким образом, сайт vente privee работает со своими клиентами в режиме оповещения: они первыми узнают о новых поступлениях, а заказанный товар приходит непосредственно со склада производителя или дистрибьютора.

По сути такой сайт уже не является Интернет-магазином. Производителям самим выгодно отдавать часть товара ему на распространение, поскольку он обеспечивает самую лояльную потребительскую аудиторию и формирует популярность брэнда.

Как оказалось, через "частную покупку" можно отлично продавать не только стоки, но и горячие новинки. И не только в области моды. Например, в конце прошлого года на старейшем сайте "частной покупки" Vente-privee.com (появился в 2001 году) уже была возможность заказать новый Peugeot 1007, а сайты Brandalley.com (открыт в июне 2005) и Tooluxe.com (открыт в сентябре 2006) успешно торгуют товарами класса люкс от парфюма до аксессуаров и часов.

Кроме того, сайт vente privee – одна из самых эффективных площадок для раскрутки нового брэнда. Только будучи представленным на сайте, без затрат на рекламу можно сразу попасть в самую активную целевую аудиторию.

Но самый интересный эффект проявился, когда оказалось, что, сохраняя престижный имидж закрытого сообщества, сайт "частой покупки" может пропускать через себя огромный оборот товаров. Например, Vente-privee.com в 4-м квартале прошлого года зарегистрировал 5 миллионов хостов, а оборот сайта за 2006 год составил 250 000 миллионов евро, войдя таким образом в десятку лидеров онлайн-торговли во Франции.

Обычно самые успешные сайты vente privee были организованы обществами, которые исторически занимались организацией событийных продаж, доставкой товара и дискаунтом. Так основателем Vente-privee.com является сеть l’Oredis, еще два популярных сайта Espacemax.com и Bazarchic.fr основаны сетями Catherine Espace Max и NRG.

Уже сейчас дома "люкс" охотно распространяют через vente privee новейшие коллекции prêt-a-potrer, модные аксессуары, изделия из кожи, ювелирные изделия, часы, а также предметы интерьера, произведения искусства и, как уже было сказано, даже автомобили.

Не исключено, что возможности клубной Интернет-продажи "частной покупки" скоро оценят и в России.

*По материалам Precepta Groupe Xerfi

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна