Часпрому настал трампец!

Рассказываем о главной новости часовой выставки в Женеве – и это не новые модели, а реальная угроза всей индустрии. Rolex, Patek Phillippe, Apple, Casio, Swatch Group, LVMH, Richemont и другие производители – никто не останется в стороне. А всё из-за решения одного человека.

2 апреля были введены новые пошлины: на швейцарские часы – +31%. На Японию – 24%. На ЕС – 20%. На Индию – 26%. Россия – 0. И это всё – по инициативе «японского шпиона», который занял высочайший пост в Штатах. И, похоже, работает на Ролекс. Но точно ненавидит Apple. Почему трампец? Потому что рынок США – 17% от всего часового экспорта. Экспорт швейцарских часов туда – 4.3 млрд франков. Единственный растущий рынок. Если спрос упадёт – это откинет индустрию на 2-3 года назад. Но страшнее другое – это только первая волна.
В этом ролике я расскажу, что будет с ценами на часы из разных сегментов, какие из компаний могут не выжить, и что же будет с часами в России.