<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">TMI протягивает руку помощи</span></span></p> Компания Time Module, учрежденная в 1987 году тремя крупнейшими японскими корпорациями — Seiko Watch Corporation, Seiko Instruments Inc. и Seiko Epson Corporation, сегодня является ключевым звеном Seiko Group - лидера мировой часовой индустрии. Около пяти лет назад компания Time Module вошла в число ведущих мировых производителей часов.
Компания Time Module, учрежденная в 1987 году тремя крупнейшими японскими корпорациями — Seiko Watch Corporation, Seiko Instruments Inc. и Seiko Epson Corporation, сегодня является ключевым звеном Seiko Group - лидера мировой часовой индустрии. Около пяти лет назад компания Time Module вошла в число ведущих мировых производителей часов.
Разумеется, Seiko в рекламе не нуждается, но далеко не все знают, что эта фирма начала сотрудничать с отечественной часовой промышленностью еще в советские времена. Когда-то специалисты Seiko принимали участие в разработке и налаживании производства наших часов «Чайка» и «Полет», и то, что они пользовались успехом даже в странах Европы, во многом - результат этого сотрудничества. Это было давно, а сегодня, по оценкам специалистов Seiko, японская часовая промышленность опережает в своем развитии российскую примерно на 20-30 лет, и отечественные модели часов, за малым исключением, потеряли былую способность конкурировать с зарубежными часами. Но традиции сотрудничества наших стран в часовом бизнесе сохранились, и сейчас настало благоприятное время для налаживания новых партнерских отношений. Тем более, что у Time Module тоже есть свои, хоть и несопоставимые с российскими проблемы в бизнесе. За пять лет своего существования компании удалось завоевать рынок часовых механизмов в США и Юго-Восточной Азии, однако в Европе дела идут не столько успешно. Вот почему в качестве новых, перспективных рынков фирма рассматривает страны Восточной Европы и, в первую очередь, Россию. Так что интерес к сотрудничеству у нас вполне взаимный.
Сегодня представители Time Module заявляют, что готовы вернуться на наш часовой рынок, чтобы «оказать посильную помощь, поделиться своими знаниями и опытом с российскими часовыми производителями». Но что реально может предложить нашим часовщикам Time Module? Прежде всего, конечно, не готовые технологии (до этого, скорее всего, еще очень далеко), а высококачественные и недорогие часовые механизмы известной во всем мире марки.
Девиз Time Module - «Высокое качество по доступной цене» - подкрепляет стратегия фирмы, опирающаяся на передовые технологии и массовое производство. Почти все детали механизмов изготавливаются в Японии. Сборка частично осуществляется в Сингапуре и Гонконге на производственных линиях, где автоматизирован даже контроль продукции. Это позволяет достичь и малой себестоимости изделий, и безупречного качества.
Что же это за изделия? Самыми популярными механизмами марки Time Module на мировом часовом рынке сейчас являются калибры серии 6х8: механизмы РС21, Y121, AL21. Кроме того, наращивается производство механизмов для хронографов нового калибра AGS (Automatic Generating System). Он аналогичен механизму, применяемому в кварцевых часах Seiko Kinetic, не требующих замены батарейки: в них энергия движения руки человека преобразуется в электрическую. Цены на этот тип механизмов в минувшем году постепенно начали снижаться. Большим спросом пользуются также сверхтонкие механизмы серии VX и VJ Slim, цена на которые в 2001 году, напротив, значительно выросла в связи с увеличением спроса на ультраплоские и тонкие часы. Линия сверхтонких механизмов, по мнению специалистов Time Module, занимает на рынке особое положение: часы с такой «начинкой», как правило, достаточно дороги, и, хотя доля их продаж невелика, они приносят стабильный доход. Тем более, что секретом производства качественных сверхтонких механизмов владеет не так много фирм.
Но создание оригинальных, качественных и недорогих механизмов - задача непростая даже для такого гиганта, как Seiko. Дело в том, что мировой спрос на них, видимо, уже дошел до максимальной отметки, и вряд ли существенно увеличится в ближайшие годы. А конкуренция, особенно в том ценовом диапазоне, в котором находятся механизмы, поставляемые Time Module, становится все жестче. И специалисты компании видят выход из этой ситуации в создании полифункциональных механизмов, то есть таких, которые могут быть использованы и в простых часах, и в более сложных моделях. В модельном ряду Time Module 2001 года уже был использован такой подход применительно к механизмам хронографов и часов с цифровой индикацией.
Инженеры Time Module постоянно ведут исследования в области использования новых материалов, разрабатывают новые методы обработки пластмасс, автоматизируют новые участки производства и сборки механизмов. Это позволяет Time Module устанавливать все более высокие стандарты для своей продукции. Кроме того, использование роботов делает производство часовых механизмов достаточно гибким, и это позволяет всегда ориентироваться на спрос. В то же время Time Module стремится охватить все сегменты часового рынка, от верхних, где традиционно представлены дорогие хронографы с многофункциональными механизмами, до нижних, с большим числом мужских и женских моделей, в которых используется несколько стандартных линий механизмов Time Module. Руководство фирмы определяет рыночную стратегию компании так: «Если покупателю необходим тот или иной продукт, мы готовы начать его производство». Качество механизмов Time Module находится на высоком уровне, что поддерживает безупречную репутацию компании, имеющей разветвленную сеть торговых точек и сервисных центров в крупнейших городах США, Китая, Тайваня, Сингапура, Индии и многих других стран.
Поиском новых путей на российский рынок Seiko и Time Module занимаются уже несколько лет. Два года назад, во время сентябрьской часовой выставки в Гонконге, фирма пригласила делегацию завода «Чайка» посетить одну из своих фабрик, где продемонстрировала роботизированные сборочные линии. А в ноябре минувшего года Time Module приняла активное участие в работе «Московского часового салона», где экспонировала свою продукцию и предлагала потенциальным партнерам материалы, рассказывающие об истории и основных направлениях деятельности фирмы. Судя по всему, японская корпорация имеет самые серьезные намерения. Ее представители готовы во всех случаях налаживать прямой контакт с потребителем, так как «долговременные и благоприятные связи с ним приносят обоюдную выгоду». Они заявляют: «Наша основная цель заключается в полном удовлетворении потребностей клиентов посредством, например, принятия их собственных разработок и замыслов». А именно такой подход кажется сегодня привлекательным для многих отечественных производителей, у которых достаточно много интересных идей, но почти полностью отсутствуют технологические возможности для их воплощения. И не исключено, что японские часовщики действительно смогут внести достойную лепту в воскрешение былой славы отечественных часов. Интересно, кто сделает первый шаг?
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2002
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 1-2002