Casio: десант на Енисей
Целью мероприятия было повысить узнаваемость премиальной линейки Casio и лояльность аудитории к бренду. Для этого решили пригласить мистера Ибэ. Первоначальная идея состояла в проведении презентации премиального направления для VIP-клиентов «Сибтайм».
В качестве «гвоздя программы» была представлена главная новинка этого года — модель MRG-G2000 ценой 600 000 рублей. Эксклюзивность мероприятию придавали как статус модели, так и то, что эта презентация была единственной в России.
К презентации решили пристыковать тренинг для продавцов сибирского региона. Красноярск удобен тем, что здесь можно собрать персонал сразу из нескольких городов, от Екатеринбурга до Иркутска.
Третьей составляющей была работа с молодежью. Под Красноярском ежегодно проводится форум «Территория инновационной молодежи «Бирюса». Это форум, аналогичный «Селигеру», собирает сотни активных молодых людей и служит площадкой для обучения и общения с представителями власти. Организаторы формируют очень интересный набор международных спикеров, а ребята привозят свои бизнес-проекты и в случае успешной защиты получают финансирование. Аудитория форума показалась нам очень подходящей для Casio, так как это молодежь, и молодежь активная, люди, которые через несколько лет явно будут лидерами мнений. Поэтому мы договорились о выступлении Кикуо Ибэ в качестве одного из спикеров.
ТРИ ЭТАПА
Программа в Красноярске включала три дня, по дню для каждого из направлений. Первый день был посвящен презентации премиальной коллекции. Сначала мы собрали представителей местной прессы, а после — VIP-клиентов «Сибтайм».
Ибэ рассказал о рождении G-Shock, а представитель watch.ru Роман Белов поделился впечатлениями от поездки в Ямагато. В том числе он остановился на разнице в подходе к производству часов в Швейцарии и Японии. В проведении презентации нам помогали японский центр Красноярска и ребята из Федерации кэндо, которые провели небольшой перформанс с мечами катана. Разумеется, был небольшой фуршет, все гости смогли сфотографироваться с создателем G-Shock, задать любые вопросы представителям компании. Цель презентации состояла в том, чтобы обеспечить лояльность к бренду Casio, максимально помочь «Сибтайм» продавать наши люксовые часы. На наш взгляд, она была достигнута.
На следующий день прошел тренинг для продавцов. В нем участвовали около 80 человек, представители компаний «Сибтайм», «Таймбери», «Хроно-С», «Золотое время». Для тренинга было выбрано специальное место: «Спортекс», самый большой в России центр экстремальных видов спорта. Он включает площадку для паркура, скейтбордов, BMX, роллеродром. «Сибтайм» и мы давно дружим со «Спортексом», размещаем там рекламу, предоставляем призы. Мы привезли продавцов в это место, чтобы показать нашу потенциальную аудиторию, познакомить с теми людьми, на которых нужно ориентироваться при продаже G-Shock. Помимо выступления Ибэ и обучения, программа включала и активную часть. Под присмотром инструкторов продавцы прошли полосу препятствий, бегали-прыгали, соревновались. Итогом стал огромный заряд энергии!
Третий день — выступление на ТИМ «Бирюса». Форум проходит в достаточно удаленном месте, куда можно добраться только по воде, на катере, так что поездка туда стала для японцев настоящим приключением. Ибэ открывал третью смену лагеря.
Выступление прекрасно легло в канву форума, поскольку рассказывало о том, что волновало собравшихся: рождении и внедрении инновационного продукта, G-Shock. Под огромным шатром его слушали около 400 человек. Аудитория оказалась очень интересной, задавала правильные вопросы, в том числе сложные для компании. Например, про умные часы. Участие в таком мероприятии было первым подобным опытом не только для России, но и для Ибэ и Casio.
Помимо него компанию представляли глава московского представительства, руководитель часового направления в России и глава общеевропейского часового направления. Очень важно, что они смогли напрямую услышать, что волнует наших покупателей.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Как видно из рассказа, мероприятие было недешевым: общий бюджет составил около полутора миллионов рублей. Все финансовые затраты взяло на себя Casio, со стороны «Сибтайм» был задействован только человеческий ресурс.
Финансовые результаты планируется подвести в октябре. Но если можно говорить о результатах эмоциональных, то они замечательные. Мероприятие вдохновило на продажи персонал «Сибтайма» и других компаний, кто был на тренинге. Возможность пообщаться с создателем G-Shock для продавцов оказалась бесценной. Компания же очень хорошо сэкономила время, поскольку за короткий срок провела работу по всем фронтам. Очень положительные впечатления по поводу мероприятия остались у японцев.
Скорее всего, Casio будет продолжать подобные акции, однако для этого важно выбрать правильный регион. Красноярск был практически идеальным вариантом, поскольку, ко всему прочему, позволял еще и точно оценить отдачу от мероприятия. Где-нибудь в центре России оцифровать результаты будет сложнее.
Красноярск не в первый раз выступает стартовой точкой для различных проектов. Например, здесь появился один из первых киосков Casio Watch Factory нового формата, по образу и подобию которого мы открываем магазины в других городах. Возможно, что город даст старт и цепочке подобных промомероприятий.