Brand Watch: проверенные бренды — проверенные продажи

— Как прошел для вашей компании 2019-й год?

— Этот год для нас был очень продуктивным. У нас было реализовано большое количество проектов. Какие-то из них мы уже закончили, какие-то еще в процессе. Например, мы провели полную реконструкцию в одном из наших стрит-ритейл магазинов. Сделали ремонт, обновили торговое оборудование, установили корнер Tissot и достаточно сильно увеличили коллекцию. Сейчас завершается разработка интернет-сайта. Набирает обороты сервисный центр: растет количество часовых мастеров, количество клиентов.

— С какими неожиданностями или сложностями вам пришлось столкнуться в прошлом году?

— Мы в бизнесе 20 лет, поэтому особых неожиданностей не было. Был непростой проект ренновации магазина – разработка, согласование корнера с центральным офисом Tissot, согласование по срокам с большим количеством различных ремонтных служб.  Мы начали разрабатывать проект еще в апреле, а реализовали ближе к концу года. Но по срокам мы уложились.

— Какие тенденции вы бы выделили в бизнесе сегодня?

— У нас стали больше продаваться дорогие часы. Изменилась структура спроса. Мы сделали акцент на более известные бренды, а к менее известным относимся чуть осторожнее, потому что люди сейчас выбирают самое лучшее. А лучшее для потребителя – это более известное. Раньше у нас большую долю занимал недорогой сегмент. Сейчас он тоже остался, но мы понимаем, что более выгодно обратить внимание именно на премиум-сегмент, на более известные бренды.

— Какие акции по привлечению покупателей вы проводили в ушедшем году?

— У нас есть набор стандартных мероприятий. Например, летняя распродажа. И, конечно, делаем скидки, бонусы, подарки на Новый год. На этот раз мы не стали устраивать на Новый год большую распродажу, а больше старались поднять настроение клиенту с помощью маленьких сюрпризов, подарков, спецпредложений. Старались более активно работать с клиентами, которые уже есть в нашей базе, для них делали какие-то дополнительные бонусы, сверх того, что предлагали всем.

— Какие каналы для вас более актуальны сейчас: онлайн или офлайн?

— Комбинированные. У онлайн-бизнеса есть некоторые законодательные ограничения. Сейчас мы доделываем сайт и это будет настоящий интернет-магазин. Но пока сайты выступают витриной. Запросы приходят, но люди потом идут в магазины – примеряют и покупают уже там. Для покупателей важно хорошее отношение продавца как в офлайн-магазине, так и в онлайн. И поскольку мы продаем эмоцию, то у человека должно складываться хорошее впечатление об офлайн-магазине, а онлайн должен помогать в этом. Как правило, человек сначала смотрит и выбирает что-то в интернете, а затем уже приходит примерять. И от того, как его встретят в офлайн-магазине, зависит произойдет ли покупка. Но есть и клиенты, которые сначала смотрят в офлайне, потом долго думают и поздно вечером делают заказ в интернете. Когда уже нет давления продавца, человек делает покупку в спокойной домашней обстановке. Для того чтобы привлечь покупателя непосредственно в наши магазины, мы  стараемся  предложить ему больше услуг и возможностей. Сейчас идет активная работа в этом направлении.

— Что именно вы предпринимаете?

— Во-первых, мы стараемся как можно больше рассказать о товаре. Потом решить проблему и запрос конкретного покупатели. И, конечно, сервисное обслуживание. У нас есть расширенная сервисная гарантия: те, кто приобретает часы у нас, получают дополнительный бонус при обслуживании.

— Вы работаете с соцсетями?

— У нас есть группа в Инстаграме. Там мы публикуем новости компании, информацию о новинках. Я не могу сказать, что оттуда идет какая-то невероятная отдача, но мы заметили тенденцию: когда сам бренд проводит хорошую рекламную кампанию, к этим часам проявляется повышенный интерес. Подписчики спрашивают и о наличии, и о цене. Еще у нас есть группа во Вконтакте, она ориентирована больше на мужскую аудиторию: она посвящена моно-бутику Casio Watch Factory, а его целевая аудитория мужчины..

— Каковы ваши планы на 2020-й?

— Во-первых, постараемся улучшить качество услуг. Мы работаем с персоналом, хотим, чтобы наши люди были грамотными, чтобы им был интересен сам продукт, чтобы они были в курсе всех последних новинок, всех последних часовых событий. Чтобы покупатель встречал не просто человека, который готов продать любой товар, лишь бы получить зарплату, а человека, который увлекается часами. Таких достаточно сложно найти и вырастить. Следующий аспект – мы очень тщательно и взвешенно относимся к ассортименту, т. е. стараемся заниматься известными брендами, теми, которые на рынке достаточно долго. Проводим совместные проекты с поставщиками. Конечно, нам хочется работать с брендами на долгосрочной основе. Важна хорошая рекламная поддержка: те, кто рекламируются, те и продают.

Также в планах развивать интернет-торговлю через наш новый сайт и в офлайне придумывать различные рекламные кампании, которые поспособствуют росту продаж. Кроме того, мы хотим и дальше развивать сервисное направление и в плане увеличения количества сотрудников, и в плане повышения их квалификации. У сервиса большие перспективы для развития, и мы будем уделять ему первостепенное внимание.