Большие часы - большие сложности

О крупногабаритных часах говорят и пишут очень мало, хотя они на сотни лет старше своих наручных собратьев. За время своего существования рынок интерьерных часов видел не одну полосу подъемов и спадов. О том, какова ситуация на нем сегодня, мы побеседовали с представителем одной из фирм-производителей – директором компании K.Mozer Полом Эдсолом (Paul Edsall).
О крупногабаритных часах говорят и пишут очень мало, хотя они на сотни лет старше своих наручных собратьев. За время своего существования рынок интерьерных часов видел не одну полосу подъемов и спадов. О том, какова ситуация на нем сегодня, мы побеседовали с представителем одной из фирм-производителей директором компании K.Mozer Полом Эдсолом (Paul Edsall).
 
Согласно оценкам японской часовой ассоциации, рынок крупногабаритных часов уже несколько лет испытывает спад, объемы производства сокращаются примерно на 7% в год. Каково, на ваш взгляд, состояние рынка сегодня?
Часы бывают разными. Основную массу по количеству составляют дешевые часы. Мы в этом сегменте не работаем и, к сожалению, ситуацию там я знаю очень плохо. Но и в том ценовом сегменте, к которому принадлежит наша продукция, товар тоже бывает разным. Есть несколько направлений. Так, многие английские компании делают ставку на выпуск нестандартных механических часов, основывающихся на какой-то оригинальной идее. Один-два производителя выпускают небольшое количество часов со сверхсложными и дорогими механизмами. Мы выпускаем, скорее, предметы интерьера. Наши часы это украшение жилища или кабинета, вещь, отражающая стиль хозяина комнаты. Каждая из этих рыночных ниш очень узка, число покупателей ограничено. Работать в таких условиях крайне сложно.
Мы с коллегами из различных компаний и ассоциаций часто обсуждаем ситуацию на рынке. Конечно, это частные беседы, по ним сложно делать какую-либо статистику, но общую картину, думаю, можно обрисовать. События последнего времени серьезно сказались на рынке, люди обеспокоены и не склонны вкладывать деньги в украшение своего дома. Уменьшилось количество корпоративных покупателей. Все это, конечно, отражается на общем уровне продаж. Однако к эксклюзивной и дорогой продукции покупательский интерес не утрачен, и мы с оптимизмом смотрим
в будущее, т.к. большая часть наших изделий таковой и является.
Какова цель вашего визита в Москву?
Россия для нас очень важный рынок. За последние
6 лет мы вместе с нашими российскими коллегами и партнерами сумели создать целую систему продвижения наших
часов в Москве и в регионах, которая включает не только продажу, но и гарантийное обслуживание. В целом мы довольны результатами, хотя время от времени необходимо вносить коррективы. На этот раз мы привезли и показали наши новые модели настольных, каретных и напольных часов, для того, чтобы наши партнеры могли подсказать, какова будет реакция российского рынка. Кроме того, мы привезли очень много эскизов для каминных бронзовых часов, которые мы производим в России.
– K.Mozer – одна из очень немногих компаний, пытающихся не только продавать, но и что-то производить в нашей стране. Чем вызвано желание делать корпуса дорогих эксклюзивных бронзовых часов именно в России?
Естественно, это диктуется экономической целесообразностью и высоким профессиональным уровнем российского производителя. Такого высокого уровня ручной обработки металла мы не в состоянии получить ни в Англии, ни в Германии, потому что у них уже практически не осталось специалистов-чеканщиков, а машинная обработка никогда не заменит тепла человеческих рук. Вы посмотрите, ведь часы одной и той же модели, выполненные различными мастерами, едва заметно отличаются друг от друга. Это придает особый шарм изделию. Кроме того, выпуск каждой модели ограничен небольшой серией из 10-50 штук, соответственно, каждое изделие имеет свой порядковый номер.
Мы начали производить корпуса каминных часов в России недавно, но уже получили очень хорошие отзывы на выставках в Англии и Соединенных Штатах, где высоко ценят ручную работу. Особенно порадовала нас реакция на русские бронзовые часы на проходившей в августе этого года выставке в Нью-Йорке. В этой выставке мы участвовали впервые, и впервые там были показаны такие часы. Было много контактов, много заказов. Хотя, разумеется, очереди из оптовиков не было это не тот товар, за которым должна быть очередь.
Люди знают цену хорошим вещам. В следующем году планируем представить ряд моделей на крупнейшей выставке ювелирных изделий, которая проходит в Лас-Вегасе. И мы намерены наращивать производство в России, расширять модельный ряд, сохраняя при этом эксклюзивность продукции.
Ваша фирма продает свою продукцию в различных странах мира. Существуют ли какие-то отличия в потребительских предпочтениях?
Конечно, специфика спроса в каждой стране своя. Она связана с традициями и менталитетом населения. Например, американцы ближе к россиянам. В ваших странах покупателям интересны более дорогая продукция, механика, сложные часы, эксклюзивные модели с позолотой, обилием резьбы по дереву. Немцы почти полная противоположность. Они активно покупают кварцевые часы, а если напольные как правило, самые простые. Английские покупатели предпочитают более строгий стиль, искусственно состаренные корпуса, ручную роспись циферблатов, литые стрелки и т.д.
Для работы на мировом рынке необходимо иметь в своей программе самые различные часы, учитывающие потребности населения той или иной страны. Я думаю, что предоставление возможности выбора – самая сильная сторона нашей компании.
 
Тимофей Фролов
опубликовано в журнале «Часовой бизнес» №5 2002

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 5-2002 K. Mozer