Устали все заранее, даже персонал. Настолько, что, например, в пресс-центре впервые в истории ввели самообсуживание. В результате только прибавилось грязи, потому что журналисты по сути своей не могут попасть едой точно в тарелку. Кстати говоря, многие из представителей прессы в этом году на Базель просто не поехали: зачем, когда большинство брэндов выложило свои новинки на сайтах заранее?
Впрочем, и новинок таких, ради которых стоило бы приехать, чтобы лично подержать-повертеть, за редким исключением и не было. Кто-то добавил в часы бриллиантов. Кто-то золота при пересчете на чистый вес. Впервые, наверное, премьеры главного зала Hall 1.0 оказались настолько ожидаемыми, что пресса приезжала подготовленной! Большинство - с уже наполовину сверстанными статьями. В этом отношении намного больше удивил второй этаж Hall 1.1: наконец-то фэшн-марки перестали создавать вариации на тему грандов и реально представили оригинальные (что уж говорить: очень оригинальные коллекции).
Если в прошлом году было даже как-то неудобно смотреть на очередную "версию" Chanel J12 в демократичном исполнении, то в этом году - почти никакого копирования. Обилие свежих идей даже воодушевило, особенно, будучи подкрепленной надеждой, что мы увидим эти часы на прилавках уже в этом году.
Кстати, о Chanel. Помимо широко разрекламированной премьеры J12 Tourbillon Haute Joaillerie, выпущенной в единственном экземпяре, и уже, естественно, проданной, марка представила очень практичную модель - J12 GMT. И это очень симптоматично. Chanel - своеобразный флюгер часового тренда. Еще в прошлом году говорилось о том, что второй часовой пояс становится самым модным усложнением, но сейчас без преувеличения можно сказать, что свою версию GMT или Time zones сделали все. Если проводить сейчас тест по новинкам Базель на модель с этим усложнением, то не хватит целого журнала "Мои Часы".
Впрочем, об особо оригинальных и интересных новинках этого направления (в том числе и о Chanel) мы, безусловно, расскажем очень подробно в журнале и на сайте.
Второй тренд, который буквально бросался в глаза на выставке: это красное, а точнее воспаленно красное золото. Либо настоящее, либо бронзово-красное покрытие, в любом случае, это то, что будет продаваться, единодушно заявили все производители. Оно выглядит дорого и не покрывается зеленоватой патиной в отличие от желтого.
Вообще, от обилия часов и аксессуаров, которые выглядят дорого, в этом году у слабонервных посетителей мог наступить культурный шок. Автор этих строк испытал настоящий синдром Стендаля, когда увидел... горные лыжи с богатой бриллиантовой инкрустацией на стенде парижского дома Tournaire. Лыжи изготавливаются специально для русских клиентов в Куршавеле.
Даже суперпопулярный тренд прошлого года understatement и тот сделал шаг на ступеньку "вверх": стал просто классикой. Классические модели с четкой (желательно арабской) разметкой стали вторым массовым трендом этого года.
Есть две темы, которые хочется затронуть отдельно. Это собственные калибры различных производителей и новые фэшн марки. Собственно, эти два направления и интересовали нас больше всего на Базеле.
Правда, в этой заметке просто не хватит места. Собственным и доработанным механизмам будет посвящена ближайшая тема номера в "Часовом Бизнесе", которая уже в работе по свежим следам выставки, а о новых фэшн-брэндах мне категорически запретили писать российские дистрибьюторы. Чтобы не вспугнуть.
Могу только смело рассказать о премьере часов Paris Hilton. Буквально за 5 минут до пресс-конференции, которую почтила своим участием Пэрис, можно было на абсолютно пустом стендне посмотреть на часы, представляющие собой странную сместь из всех сущесвующих фэшн-трендов. А вот узнать их цену так и не удалось, потому что пришла Пэрис и в миниатюрный стенд набилось около полусотни человек с фотоаппаратами. Тут пришла полиция и начала выгонять тех, у кого не было журналистской аккредитации, при чем подталкивая дубинками. В результате досталось всем: журналистов выгнали, а стенд просто заперли.
Правда, Hall 4.1, наверное, впервые за свою историю был забит людьми больше, чем первый. За пэрисоманией грустно наблюдал Валентин Юдашкин, представлявший на соседнем стенде свои первые часы.
Из российских брэндов наиболее точно попал в новую Безельскую волную Рекорд. В этом году компания обошлась практически без эпатажа, только временами где-нибудь в холлах попадался грустный Эйнштейн. И на стенде сидели уже две девушки: в компанию к Анне Старых добавилась темнокожая сестра. Зато за несколько одиозным названием коллекции "Агенты КГБ" открыли шикарные по дизайну и замыслу модели: очень luxury, очень complication. Во всяком случае, эти российские часы смотрелись намного интереснее расположившихся рядом в Hall 5.0 итальянских, а это уже о чем-то говорит. Вопрос только в том, насколько качество соотвествует замыслу.
Впрочем, это вопрос не только к Рекорду. Похоже, сейчас часовой мир оказался на распутье. С одной стороны, уважеамые часовые брэнды (хотя, конечно, есть исключения) как-то настолько сосредоточились на качестве, что утратили связь с креативностью. С другой - у фэшн, дизайнерских и просто молодых и наглых марок столько креатива и чувства рынка, что хватит с лихвой на все магазины мира. Но хватит ли их на то, чтобы создавать настоящие качественные часы, особенно, если речь идет о механике? И нужно ли это кому-нибудь сегодня, когда любое, даже самое удивительное усложнение или оригинальная конструкция механизма устревает самое позднее - через два года?
И что тогда будет с выставкой?
P.S. Все вышеизложенное можно счесть личными впечатлениями автора. Если у кого-то появились собственные впечатления о выставке настолько сильные, что он готов ими поделиться: ждем с нетерпением! Оставляйте свой комментарий к этой статье или сообщение на форуме Timeseller.ru
Смотрите также фотоотчет (часть 2).
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна