Базель 2010. День первый.

Расчетливые и экспансивные BaselWorld 2010Этой выставки ждал весь часовой мир. Ждал, чтобы посмотреть – как отрасль пережила первый кризисный год, какое направление для себя выбрала
Этой выставки ждал весь часовой мир. Ждал, чтобы посмотреть – как отрасль пережила первый кризисный год, какое направление для себя выбрала.

 

Один день – слишком маленький срок, чтобы понять какие либо серьезные тренды в отрасли. Но и по его результатам можно уверенно сказать, что выставка оказалась интересной. Как в поговорке «война войной, обед – по расписанию», несмотря на кризис, крупнейшая часовая выставка проходит с внешне прежним размахом. Если организаторы и съэкономили на каких-то вещах, то они останутся незаметными для основной части посетителей. Более  того – местами будут восприняты как рост и развитие. Например, уже много лет посетителям предлагались бесплатные планы размещения стендов. Причем пару лет назад все часовые залы были компактно собраны на одном листе А2. Теперь чтобы иметь план всех часовых стендов приходится таскать с собой три листа такого же формата, что жутко неудобно. Налицо рост? Внешне – да, еще какой!

Правда, добрую половину тех трех листов занимают рекламные вставки, за счет которых организаторы окупили часть затрат на печать планов, а поскольку рекламодатели не хотят фотографии их замечательных часов были мелкими, пришлось увеличивать формат планов-схем. Вот такая диалектика.
Столь же расчетливо подошли к мероприятию и большинство участников. Всех их вообще можно разделить на три группы: расчетливые, экспансивные, и надеющиеся. Первые осознали что кризис - это серьезно, и тщательно взвешивают каждое движение. Вторые небезосновательно надеются, что часть прежних игроков уйдут с рынка, и появятся свободные ниши, которые нужно успеть занять. Третьи считают, что нынешнее финансовое недоразумение не далее как к осени обязательно рассосется и шампанское опять польется рекой.

Расчетливые
Между прочим, позиция компаний по отношению к будущему никак не связана с ее статусом. Я бы отнес с расчетливым, например, Patek Philippe, перед показом новинок журналистам предусмотрительно заблокировавшего кнопки большинства хронографов. Мелочь конечно, но эти самые журналюги любя все нажимать-портить, а цена часов и, не дай Бог, их ремонта, отнюдь не копеечная, зачем такие расходы в кризис? Или Maurice Lacroix, вдвое уменьшившего площадь стенда. Все правильно: кризис, не до шику. Руководители Casio честно начали пресс-конференцию рассказом о том, как сейчас плохо в отрасли – на фоне такого вступления результаты работы самой японской фирмы и особенно новинки выглядели очень даже. Туда же можно записать и Bulova, чьи новинки принципиально укладываются в 999 франков (без цены брилииантов). Или Epos, сделавшего ставку на беспроигрышные варианты классическо-современного дизайна с оригинальными механизмами.

На этом фоне дерзко выглядит огромный стенд абсолютно нишевой U-Boat, еще более специфического TV Steel. Представители Seiko  планируют под шумок кризиса наладить всемирные продажи Grand Seiko, ранее представленной преимущественно в Японии. А на вопрос журналистов о том, как же они справятся с бутылочным горлышком производственных возможностей, ранее тормозивших распространение этой уникальной по характеристикам коллекции, улыбаются: сейчас с производственными возможностями в мире часов стало неожиданно хорошо. Оптимистично смотрят на жизнь в Swatch Group – ну этом, понятно, грех жаловаться на жизнь, как никак все производственные возможности находятся в их руках. «Что хорошо для Swatch Group, хорошо для Швейцарии».

Кстати, не теряют время и наши соотечественники: свои стенды на Baselworld имеют «Мактайм, ошвейцарившийся «Буран», и, впервые, «Ника». Причем как и к остальной своей деятельности, к выставке фирма подошла всерьез: едва я остановился около витрины со скелетонами, как с вопросом не рассказать ли о моделях ко мне пристал афрошвейцарец. Оказывается, в «Нике» в качестве промоутеров наняли несколько человек иностранцев – им проще устанавливать контакт с земляками из разных стран. Шутки шутками, нов результате стенд «Ники» полон потенциальными клиентами. Чтобы заворожить публику, компания Frederique Constant сделала ставку на новые технологии, и свою презентацию показывала в 3d.

Ну а представителей третьей группы – «надеющихся» - можно перечислять бесконечно.

Лучшие часы
Вы будете смеяться, но в этом году соревнование за лучшие часы развернулось вновь. И я говорю вовсе не о маркетинговых фишках, а о том, что сразу несколько компаний представили решения, вполне серьезно нацеленных на повышение точности часов.


TAG Heuer предложил избавить часы от такой тонкой и капризной детали, как спираль баланса. Вместо традиционного «волоска» баланс в нулевое положение возвращают два расположенные в ободе магнита. Потенциально такая схема позволяет уменьшить температурную ошибку, избавиться от изменения центра масс, возникающего при сжатии-расширении спирали и многих других неприятных вещей.


Bulova вместе с материнской Citizen представила не только реплику в честь 50-летия знаменитого Accutron’a, но и новую кварцевую модель – Precisionist, чья плывущая секундная стрелка убежит или отстанет за год не более чем на 8 секунд. На презентации вечером 17-го марта представители американо-швейцарско-японской компании называли Precisionist самыми точными в мире часами с плывущей секундной стрелкой. Увы, самыми точными Bulova пробыли меньше суток: утром 18-го земляки из Seiko отмечали 40-летие своего кварцевого Astron’a и показали Grand Seiko, дающие ошибку 5 секунд в год. В итоге, как и 40 лет назад, выиграла Seiko.


Кстати, лучше означает не только точнее. Например, Seiko продемонстрировала очень невзрачные черненькие часы, главная особенность которых – дисплей на базе технологии активной матрицы с разрешением 300dpi. Причем фишка не в разрешении черно-белого монитора из «электронной бумаги», а в том, что компании впервые удалось снизить энергопотребление до приемлемого для часов уровня. Прошлая разработка Seiko, получившая четыре года назад массу международных призов, не пошла в серию именно по причине своей прожорливости. Теперь путь к покупателю открыт. Vogard представил хронограф с указателем времени второго часового пояса, где это самое время корректируется простым поворотом ранта часов. Удобно? Безусловно! У модели Casio аналогичный поворот обода меняет функциональное назначение стрелок: хочешь – просто часы, хочешь – барометр или еще что-нибудь из набора туриста-экстримала.


Еще одна модель Casio способна противостоять не только ударам и давлению. Но и перегрузкам – часы тестируются на центрифуге, позволяющей получить какое-то неправильное количество g. Делать устойчивые к перегрузкам часы компанию заставляет статус спонсора авиагонок Red Bull Air Race. А вот что заставило Maurice Lacroix заняться вычислениями кривой, которую описывает точка, находящаяся на вращающемся квадрате, непонятно. Но на циферблате модели меж собой четко соединяются зубья квадрата и трилистника, состоящего из трех кругов.


Ответы на все возникшие вопросы мы попробуем найти в последующие дни – выставка только началась, и все самое интересное еще впереди!

Вячеслав Медведев, главный редактор журнала "Часовой Бизнес"
Базель




BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

BaselWorrld 2010

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Ника Casio Epos TW Steel Выставки 2-2010 Baselworld МакТайм Seiko Patek Philippe Maurice Lacroix Bulova Буран U-Boat