Baselworld возвращается?
Что будет с Baselworld и часовыми выставками в целом? Вопрос, которые более чем волнует рынок, особенно – средних и мелких операторов. После периода затишья МСН Group объявила о новых планах: поскольку проект HourUniverse не вызвал интереса, решено вернуться к Baselworld. Правда, вопросов от этого меньше не стало.
Выставка в Базеле проходила с 1917-го по 2019-й. Причем финал был резким: огромное мероприятие сдулось буквально за два года. Попытку реанимировать выставку в прошлом году подкосила пандемия, в этом году мероприятие опять было отменено, - по-тихому.
Из массы вопросов, которые вызвало объявление о рестарте, Меликофф ответил всего на два: что выставка будет, и про даты: с 31 марта по 4 апреля. Одновременно с женевской Watche&Wonders, в которую превратился SIHH. К слову, как будет выглядеть женевская выставка с новым составом участников, тоже не представляет никто. Прежний формат сохранить там однозначно не удастся.
Как обоснование дат заявлено, что так удобнее для посетителей: увидеть все за один приезд в Швейцарию. Так ли это? Не знаю. Сейчас вообще никто не знает, что будет на выставках 2022 года, но пяти дней на два больших мероприятия может не хватить. Скорее всего, такие даты выбраны из опасений, что самостоятельно новый Baselworld гостей может и не дождаться.
Кто будет среди участников? Вопрос задавался много раз в разных вариантах. Понятно, что у выставки проблемы, и сейчас Меликофф просто не мог сказать ничего конкретного. Был длинный рассказ про «инкубатор» и важность площадки для молодых компаний. Напомню: «инкубатором» назывался кусок балкона на 2-м этаже, где за 3000 евро экспонент получал стол и два стула. Сделать из этого выставку тяжеловато. В числе посетителей рассчитывают видеть всех: торговлю, журналистов, коллекционеров, любителей часов. Можно ли сделать мероприятие, удобное для всех, - лично я не уверен. К слову, женевской выставке предстоит столкнуться с теми же проблемами.
На прямой вопрос «договорились ли с Хайеком» последовал ответ: «обсуждали в прошлом году, регулярно информируем». То есть договоренностей нет, но надежда умирает последней. В прошлом году Хайек сказал, что Swatch Group больше не вернется на большие выставки, но мне кажется, что заявление было поспешным. Я не вижу, чтобы собственные мероприятия брендов группы были мегаэффективными, хотя могу ошибаться. Так что здесь потенциал, на мой взгляд, есть.
Много говорилось про реконцепцию пространства: «в прошлые годы экспонентам приходилось нести большие расходы на стенды, теперь выставка от них избавит». Тема сомнительная. Большие стенды были у больших компаний, которые ушли в Женеву. Захотят ли оставшиеся селиться в однотипные кабинки, неизвестно.
Говорилось также про виртуальную платформу новой выставки, ее обещают запустить этой осенью. Экспоненты смогут выбирать формат участия: комбинированный или только онлайн. Про какие-либо особенности платформы Меликофф не сказал ничего. Мне кажется, что тратить время на рассказ об этом не стоило: онлайн-платформа на современной выставке стала столь же необходимой частью, как входная дверь. К слову, позапрошлогодний проект площадки, которая работает круглогодично 24/7, потихоньку забывается. О бесперспективности подобных площадок говорилось еще два года назад, но до МСН это начинает доходить только сейчас. Сделать эффективное цифровое мероприятие тоже непросто, нужен опыт. Женевская Watches&Wonders в прошлом году откровенно провалила онлайн-версию, в этом году что-то уже начало получаться. Посмотрим, как долго будет набивать шишки Baselworld.
Меликофф назвал приблизительное число участников – 300 компаний: часовщики, ювелиры, продавцы камней. В лучшие годы в Baselworld было под 2000 экспонентов. Скорее всего, выставке суждено стартовать почти с нуля: с относительно небольшого числа мелких компаний, которые не поместились в женевском салоне. При благоприятном раскладе мероприятие постепенно может привлечь именитых участников. Но а) не сразу и б) это не главное. Потому что выставка необходима прежде всего для небольших компаний, и для них возобновление Baselworld - очень позитивный знак.
По словам Лорис-Меликоффа, основной урок, который получила MCH Group и который был учтен при создании возрождаемого Baselworld - необходимость быть ближе к индустрии и слышать ее участников. Символ такой открытости - новый логотип выставки в виде неполного круга с жирной точкой. Станет ли она стартовой перед заходом проекта на следующий круг, или финальной, увидим через год.
Пока абсолютное большинство часовых ресурсов выступление Меликоффа откровенно проигнорировали. Упоминаний о нем нет даже на сайте швейцарской ассоциации, а видео пресс-конференции со вчерашнего дня набрало 300 просмотров. Если хотите стать 301-м, кликайте по ссылке https://youtu.be/SfbCMuGySZc