Baselworld-2019: А упало, Б пропало…

Стало традицией, что за 2 недели до Baselworld мы готовим обзор изменений на выставке.

В лучшие годы она собирала больше 1300 экспонентов. В этом их осталось чуть больше 500, их них часовых компаний всего 76. Увы, по числу брендов Baselworld почти сравнялся с Moscow Watch Expo. И к сожалению вовсе не потому, что выросло московское мероприятие, а из-за сокращения швейцарского.

Уход Swatch Group стал катализатором процесса. Группа прекрасно обойдется баз Baselworld, и даже наоборот – с точки зрения среднесрочной стратегии крупнейший производитель часов в мире заинтересован в ее развале, поскольку это убьет многих мелких конкурентов. А этим самым небольшим компания выставка давала шанс на привлечение новых клиентов. О важности для них Baselworld говорит то, что у очень многих фирм эта выставка была единственной строкой в годовом маркетинговом бюджете.

Естественно, что каждая компания, уходя из Базеля, подводила под это свою мотивацию. Если же говорить всерьёз, тo причина одна: финансовое состояние.

Получается, что у кого-то из производителей исчезла последняя строка маркетингового бюджета. Смогут ли они выжить? За 18 лет, что я посещаю Baselworld, не помню ни одного случая, когда отказ от выставки и декларируемая экономия денег помогла бы компании взлететь ввысь. Случаев, когда вслед за этим бренд исчезал вовсе – предостаточно.

Кто-то из производителей старается организовывать собственные мероприятия, кто-то сосредоточился на ключевых рынках: например, выросли региональные выставки, такие как немецкая Inhorgenta.

Мы искренне желали и желаем организаторам Baselworld и ее участникам хорошего мероприятия и как можно больше полезных контактов. На следующей неделе обещаем информировать обо всем, что увидим и узнаем. А сейчас приглашаем на пока еще виртуальную экскурсию по залам Baselworld!