Барри Коэн: космос как предчувствие

Часы Luminox давно облюбовали для себя представители элитных спецподразделений, спасатели и другие представители опасных профессий. А на гражданском рынке они стали эталоном надежных часов как для любителей активного образа жизни и экстрима, так для поклонников стиля casual – обитателей «городских джунглей». О том, куда метит марка в ближайшее время, рассказал ее основатель Бари Коэн.

 Часы Luminox давно облюбовали для себя представители элитных спецподразделений, спасатели и другие представители опасных профессий. А на гражданском рынке они стали эталоном надежных часов как для любителей активного образа жизни и экстрима, так для поклонников стиля casual – обитателей «городских джунглей». О том, куда метит марка в ближайшее время, рассказал ее основатель Бари Коэн.

- Г-н Коэн, ваша марка очень молодая, вы в прошлом году разменяли лишь четверть века, однако динамике многие могут позавидовать. В чем секрет?

- Секретов нет, просто, мне кажется, что когда ты основатель марки, а не наемный менеджер, ты вкладываешь в ее развитие все свои силы. И потом еще чуть-чуть. Я достаточно долго проработал в часовой индустрии в сегменте fashion и очень хотел создать свой собственный бренд, но не модный, а сложный еще и с технической точки зрения. И когда я познакомился со швейцарской компанией mb microtec и ее технологией тритиевой подсветки, это было для меня настоящей находкой. Кусочки паззла сразу сложились, и началась работа по созданию первого в мире бренда часов «с постоянной видимостью» - стрелками и метками циферблата, которые светятся до 25 лет и не требуют подзарядки светом. Без ложной скромности скажу, что мы были первыми в этой области и до сих пор сохраняем лидерство, хотя сегодня есть и другие бренды с аналогичной подсветкой.

- В одном из интервью вы говорили, что почти не продвигали марку до 2006 года. Это было намеренное действие или маркетинговый просчет?

- Назвать это просчетом я точно не могу. К тому времени мы были представлены уже более чем в 20 странах, при том, что изначально я хотел продавать часы только в США. А продвигать товар мне в начале продаж мне почти не пришлось. Во-первых, я был полностью сконцентрирован на продукте, его качестве и характеристиках, маркетинга мне хватило в прежние годы. Во-вторых, на моей стороне был счастливый случай, когда ко мне пришли люди из морской пехоты и сказали, что им нужно больше моих часов. За ними подтянулись самые разные подразделения армии и полиции США. Это были мои первые клиенты, которые до сих пор остаются посланниками марки.

- Если дела шли так хорошо, зачем стали продвигаться на гражданский рынок? Ведь нишевый продукт это пусть и не колоссальные, но стабильные продажи.

- Да, успех вскружил голову, и согласитесь, будь вы на моем месте, вы бы тоже не упустили такой шанс. Сейчас география продаж бренда – более 60 стран, и мы не собираемся останавливаться. Когда мне предложили идею партнерства с гонщиком из NASCAR Тонни Канааном, я отнесся к этому скептически. Однако быстро понял, что человек, у которого риск – это повседневная работа – именно тот, кто нужен. Затем мы заключили партнерское соглашение со Скоттом Касселем – это один из лучших антитеррористических экспертов в мире, профессиональный дайвер, исследователь. Даже если отбросить все маркетинговые штучки, я просто счастлив, что такой человек выбрал часы Luminox в качестве элемента своей профессиональной экипировки.

- В прошлом году я писал статью о ваших новинках и назвал ее «Дальше от Земли – ближе к покупателю», ведь именно тогда вы добавили к трем своим главным стихиям четвертую – космос. Как ваши успехи в освоении необъятных далей?

- Лучше, чем я ожидал. Это вызов, который мы бросили стихии и пока мы справляемся с ней. Первые часы из нашей космической серии уже побывали в полетах и достойно перенесли сильнейшие перегрузки и невесомость. Это технический аспект. Дальше будет больше. Проект «Корпорации Космического Туризма» набирает обороты, наш логотип размещен на бортах шаттлов, а значит, его видят люди по всему миру – это уже касаемо маркетинга. Когда твой продукт представлен так широко, нужно соответствовать статусу и выбирать подобающее продвижение. Бренд Luminox пропитан адреналином и тягой к открытиям. Я уверен, что перспективы космического туризма куда более серьезные, чем увеселительное мероприятие для обеспеченных людей.

- Думаете, это станет массовым видом досуга?

- Раньше и автомобили были уделом лишь привилегированного класса, потом вошли в повседневную жизнь То же произошло и с самолетами. Уверен, похожее случится и с космическими полетами. И это никак не связано с футуристическими выдумками. Дело в том, что такие полеты могут стать хорошей альтернативой длительным рейсам. Самолет жжет горючее все 10, а то и 12 часов полета, а моторы шаттла, чтобы преодолеть такое же расстояние, работают всего 3-5 минут. Да и время полета почти в разы меньше. Я убежден, что сотрудничество с Корпорацией - это стратегически верный шаг для Luminox.

- А сами вы хотели бы отправиться в такой полет?

- Я в последнее время на самолетах стараюсь реже летать. Раньше очень любил, но с рождения сына почувствовал какую-то возросшую ответственность. Даже глубинные погружения с аквалангом сменил на более безопасные виды дайвинга. Я, наверное, не лучший посланник своего бренда. Зато я делаю хорошие часы, а это куда важнее!

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Luminox