Сейчас все больше людей, далеких от компьютерных технологий, открывают для себя Интернет. И как следствие продолжает бурно развиваться Интернет-торговля. Торговые операции через Интернет-торговля. Торговые операции через Интернет осуществляют и производители товаров, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Но, если товар надо пощупать, попробовать или примерить - a часы именно такой товар! - потенциальные покупатели критично относятся к приобретению его через Сеть. Однако многие предприниматели, занятые часовым бизнесом, уже включились в этот процесс. А вниманию тех, кто пока еще предлагаем некоторые первоначальные сведения, чтобы помочь им сориентироваться в этой части «виртуального мира».
Технические решения
Из трех типов систем Интернет-торговли – web-витрины, Интернет-магазины и ТИС (торговые Интернет-системы) – в России практически нет ТИС (и мы о них не будем более упоминать), очень мало Интернет- Магазинов и огромное количество web-витрин. Web-витрина– не Интернет-магазин, а некий инструмент менеджера по продажам, интерфейс для взаимодействия с Интернет-покупателем.
Такой же, как телефон, факс или письмо. На web-витрину выставляют каталог товаров с прайс-листом. Главная особенность работы с такой web-витриной в том, что все действия, связанные с бизнес-процессом, осуществляются не автоматически, а как в обычном магазине – менеджером. Интернет-магазин – это, во- первых, специализированное программное обеспечение (ПО), позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в Интернете; а во-вторых, web-витрин, интегрированная с системой ведения торговых
операций.
К сожалению, специализированное ПО чаще всего отсутствует, а без него вся торговля производится вручную. В этом случае Интернет-магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего «хозяйства» – то, что в настоящем Интернет-магазине является просто web-витриной. Все функции собственно Интернет-магазина при этом вынужден брать на себя менеджер. Использование специализированного ПО облегчает создание эффективного Интернет-магазина. Административное управление им включает в себя перечисленные
ниже функции.
• Создание и редактирование каталога товаров.
• Ввод и модификация информации о товарах.
• Ведение склада. Регистрация поступлений в на склад, а также установление границы минимальных запасов для каждого товара.
• Настройка необходимых систем сообщений для пополнения запасов в Интернет-магазине. Такого рода сообщения могут рассылаться производителям и поставщикам автоматически, по достижении нижней границы количества товаров данного вида.
• Изменение структуры базы данных о покупателях. Просмотр всей информации о зарегистрированных покупателях. Импорт внешних баз данных покупателей (в целях расширения клиентуры). Практически предпочтения покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы
навигации.
Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждается в преимуществах Интернет-магазинов перед web-витринами. Преимущества эти проявляются в том, что покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки.
Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель в первую очередь будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах строят свои планы по привлечению клиентуры Интернет- торговцы. С точки зрения продавца, web-витрина обходится торговым компаниям недорого. Однако в отличие от Интернет-магазина.
• она позволяет организовать только торговлю на заказ, а наладить торговлю с реального склада с ее помощью
практически невозможно;
• ее использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы;
• Оперативный контроль состояния Интернет-магазина в целом. Получение информации о новых заказах, слежение за движением заказа, счета, платежа, генерация счетов-фактуры, накладных.
• Обработка статистики и бизнес-отчетов по посетителям, товарам, периодам времени и т.д. Настройка системы
скидок.
Сам Интернет-магазин может работать в качестве торгового автомата. Как бы вы закладываете в этот автомат 50 будильников, 200 наручных часов и т.д. и запускаете его. Далее он все делает сам: оформляет заказ; резервирует товар на складе; генерирует счета; осуществляет платеж; передает сообщения в службу доставки, на склад, на стол управляющему магазином, поставщикам; генерирует и пересылает данные во внешние бухгалтерские и торговые системы.
Все это, а также многое другое делается автоматически по правилам, определяемым и настраиваемым менеджерами Интернет-магазина. Автоматический режим работы с покупателем в режиме «24/7/365» (работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) – главная особенность Интернет- торговли.
Две точки зрения
С точки зрения покупателя, оба решения выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда
• каталог товаров,
• система навигации,
• система оформления заказов.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2001
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: техника продаж 6-2001