30 августа АУЧР провела круглый стол «Ценообразование на часовом рынке». Поводом стала претензия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к компании Apple: обнаружив, что планшеты и телефоны под этой маркой везде продаются по одинаковой цене, ФАС обвинило ее в ценовом сговоре. Однако относительное единство цен и отсутствие демпинга являются важнейшим условием работы на часовом рынке и на рынке товаров люкс в целом. Причем демпинг одинаково вреден и для владельца марки, и для розничных магазинов, занимающихся ее реализацией. Чтобы обсудить возможности и риски, на круглый стол собрались представители 11 компаний – помимо членов Ассоциации участников часового рынка были приглашены представители еще ряда компаний, занимающихся производством, оптовой и розничной торговлей.
Основу мероприятия составили доклад Михаила Степкина об особенностях законодательного регулирования и судебной практики, а также рассказ Алексея Поповичева, президента ассоциации «Русбренд» о практике работы по борьбе с продажей контрафактного и контрабандного товара. Законодательство РФ содержит ограничения на установление минимальных цен на товар, однако в ходе дискуссии собравшиеся выяснили, что ряд возможностей контролировать ситуацию все же существуют. Среди прочих прозвучало предложение объединять усилия поставщиков при работе с компаниями, допускающими демпинг.
Алексей Поповичев рассказал о практике защиты интересов владельцев торговых марок. За годы существования некоммерческое партнерство «Русбренд» накопило богатый опыт взаимодействия с Федеральной Таможенной Службой, правоохранительными органами и судами. На рынках одежды, парфюмерии и бытовой химии, чая удавалось практически избавиться от подделок торговых марок, которые ставили перед собой такую цель. Опыт этих рынков может быть полезен и часовщикам.
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна