Два года назад Арлетт Эмш, которую многие считают главным идеологом Swatch Group, предложила сделать ставку на развитие не традиционного часового направления, а на бижутерию и фэшн-часы. Рывок, который сделала в последние годы марка сК, подтверждает: Эмш выбрала верный путь.
В этом году в ассортименте сk появилось много по-настоящему ювелирных моделей, украшенных кристаллами и бриллиантами. Вместо прежнего строго минимализма мы видим трендовую роскошь. Почему вы изменили стиль коллекций? Это новая концепция марки или у ck сменился дизайнер?
Нет, у ck всегда было три основные коллекции, повторяющие структуру самого бренда. Это базовая коллекция, основная, к которой собственно относятся сами часы ck, затем массовая линия, более демократичная - Calvin Klein Jeans watches&jewelry, и, наконец, ck Calvin Klein в одежном бизнесе это линия Pret-a-Porte, а у нас основной ассортимент, представленный концептуальными линиями.. Те новинки, на которые вы обратили внимание, относятся к самой высокой категории, они идут в ансамбле с ювелирными изделиями ck. Но марка остается многогранной, мы стараемся сохранить достаточно широкий ценовой диапазон, чтобы удовлетворить всех поклонников бренда: и тех, кто покупает джинсы ck и тех, кто приобретает вечерние платья линии ck Calvin Klein.
То есть часы ck не уходят в более высокий часовой диапазон, как это происходит со многими марками среднего сегмента?
Нет, мы равномерно развиваем все коллекции, и в первую очередь основную, розничные цены на которую удерживаются на прежнем оптимальном для покупателя уровне в 300-700 долларов.
А изменилось ли положение ck в структуре самой Swatch Group?
Я бы сказала, что оно изменилось вместе с ролью, которую приобрели часовые фэшн-бренды в современной часовой индустрии. Если десять лет назад это был лишь небольшой сегмент, отчасти экспериментальный, то сегодня ck – самостоятельная и универсальная часовая марка, к тому же дополненная линией ювелирных изделий. По объемам продаж ck сейчас занимает третье место в группе после Swatch и Tissot. Но вы сравните, сколько лет на рынке существует каждая из этих марок, и поймете, какими колоссальными динамикой и потенциалом обладаетck.
Я так понимаю, что речь идет о количестве выпускаемых изделий. Но о чем именно вы говорите - о часах и ювелирных изделиях или только о часах?
Обо всем вместе, поскольку мы все больше стремимся к тому, чтобы продавать их одновременно в одних и тех же магазинах. Что касается соотношения между разными товарам, то часы дают порядка двух третей всех продаж бренда, и треть приходится на ювелирные украшения.
Где лучше продавать такой необычный товар, как часы ck? Считалось, что лучше всего часы ck продаются в фирменных бутиках вместе с одеждой, тогда как в формат часовых магазинов они вписываются не всегда.
Да, действительно, такая ситуация отмечалась долгое время, и не только в России, но и в других странах. Часы ck представлены в фирменных бутиках марки, которых, как вы знаете, очень много во всем мире, и для нас это один из самых важных каналов сбыта. Но теперь мы начали открывать и собственные бутики ck Watch & Jewelry, в которых представлены только часы и украшения. И они очень успешны. Такой бутик у нас есть на Ближнем востоке, в Китае, недавно мы открыли бутики в Болонье и Лондоне.
А в Москве планируете?
Может быть, если найдем помещение по доступной цене. Аренда магазина в Лондоне сейчас обходится дешевле, чем у вас. Но на самом деле, наиболее подходящим форматом для ck я считаю shop-in-shop в часовых магазинах и крупных торговых центрах. Именно это направление мы будем развивать в ближайшее время, в том числе и в России. Shop-in-shop идеально подчеркивает особое положение марки: с одной стороны, это абсолютно дизайнерский, модный продукт, с другой – настоящие качественные швейцарские часы.
Кстати, о качестве. В России у у большинства марок есть одна серьезная проблема – послепродажный сервис. С часами может случиться всякое, а у моделей дизайнерских, с особой формы стеклами, корпусами, браслетами, часто возникает проблема с запчастями. Что вы об этом думаете?
Как вы знаете, теперь в России работает собственный офис Swatch Group, который занимается всеми организационными вопросами. С этой весны наш офис занимается и продажей часов ck, и всеми остальными вопросами, в том числе организацией сервиса. (Сейчас по марке ck уже есть официальный сервис -центр – это "Омега-сервис" в Москве – прим. редакции). С осени мы планируем наладить поставки оборудования для организации shop-in-shop, а также развивать сеть сервис-центров в других городах. Что касается качества самих часов, то у вас есть какие-то конкретные примеры поломок?
Да, у меня стекло треснуло.
Замена стекол, батареек, сломанные браслеты – это нормально, особенно если вы носите часы постоянно. Эти вопросы мы будем решать с помощью российского представительства. Во всем остальном, как вы можете заметить, в часах ck используются традиционные материалы и механизмы ЕТА. Наши часы являются дизайнерскими по стилю, но при этом остаются надежными швейцарскими часами.
Так все-таки, на кого больше сейчас рассчитаны часы ck: на молодежь или это уже престижная ювелирная и часовая марка, ориентированная на покупателя среднего класса, если не сказать, на среднего возраста?
Я бы не стала так привязывать бренд к возрастным группа. Знаете, десять лет назад, когда мы только выпустили первую коллекцию часов, и она была достаточно недорогой, мы рассчитывали привлечь к товару внимание в первую очередь молодых девушек. К своему удивлению, мы увидели, что одни и те же модели покупают дамы самого разного возраста. И это справедливо не только для часов и украшений, а вообще для моды в целом. Посмотрите, что сейчас происходит: люди в первую очередь выбирают стиль, выбирают бренд, дизайн, который им нравится, при этом клиенту может быть и 20 и 40 лет, и даже 60, возраст совершенно не имеет значения.
А вы не думаете, что за 10 лет стиль часов ck уже несколько приелся покупателям? Не хотите привлечь внимание к марке, пригласив модного дизайнера, как, например, это сделала в прошлом году Rado?
У ck есть великолепный модный дизайнер, которого не нужно лишний раз представлять – это Кальвин Кляйн. Это имя, известное во всем мире. Я не знаю другого имени, которое было бы так популярно в мире моды. Даже если вы поедете в Африку, там люди могут не знать Шанель или Диора, но они точно знают два бренда: это Coca-Cola и Calvin Klein. Нужно очень четко понимать, что ck – это тотальный стиль от джинсов, которые носит весь мир, до костюмов и платьев. И в часах ck сегодня можно найти точно такое же разнообразие, а не просто "черное и белое", зеркальные циферблаты и минимализм. ck – универсальная и очень эмоциональная марка, и я думаю, что ее время на российском рынке сейчас как раз наступает.
Поэтому вы решили заняться дистрибуцией сК самостоятельно?
В целом – да. Я уже привела вам объем продаж ck. Марка становится одной из ключевых в портфеле группы, и она требует внимания. Даже самый лучший дилер не сможет обеспечить ей необходимых мер по продвижению. Собственный офис справится с этими задачами эффективнее. Наше представительство в России обладает превосходно развитой инфраструктурой, чтобы успешно поддержать марку и раскрыть ее потенциал, поэтому с весны 2008г. все задачи по развитию бизнеса ck возложены на российский офис.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2008
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: интервью 4-2008 ck Арлетт Эмш