С тех пор как я пришла работать в компанию, я стала замечать, что женщины играют все большую роль на современном рынке. Ситуация начала меняться после Второй Мировой войны, рынок моды и украшений становился все серьезнее, и в конце-концов дизайнеры, которые ориентируются на женщин, сегодня занимают очень прочные позиции в бизнесе.
Именно поэтому мы в свое время взялись за фэшн-марку cK, часовое направление которой возглавила я. После того, как я стала уже свободно ориентироваться на часовом рынке, я заметила странную особенность: многие часовые компании, которые сегодня занимают очень прочные позиции и имеют репутацию солидных производителей, на самом деле пришли в часовой бизнес из ювелирного. Например, такие компании как Cartier и Bvlgary вначале были просто ювелирными производителями, затем начали выпускать линии часов, но лишь в дополнение к ювелирным коллекциям, и только в конце ХХ века взялись за часовое направление всерьез.
Тем самым они значительно расширили свои возможности и поле для маневра. И я подумала: а что мешает часовым компаниям совершить подобный же шаг, только в обратном направлении? Тем более, что изначально эти области очень близки. И часы и украшения производятся из одних и тех материалов, имеют одного и того же клиента, даже используют схожие дизайнерские элементы. И часы и ювелирные изделия являются одним из важнейших символов на протяжении человеческой жизни, они передаются по наследству, их дарят на важные события, они являются признаком статуса. И, конечно, коммерчески очень выгодно изготавливать ювелирно-часовые сеты.
Но, надо сказать, вы начали довольно странно: приобрели, прямо скажем, не самую известную марку Leon Hatot, которой все-таки трудно конкурировать с Cartier и Bvlgary…
Нет, вы забегаете вперед. Когда я пришла со своим проектом продвижения Swatch Group в ювелирную область к Николасу Хайеку, он мне сказал (а этот человек все-таки гений!): хорошо, если ты хочешь делать ювелирные украшения, то начни со Swatch и Breguet. Потому что эти марки – флагманы группы, и шансы, что что-нибудь получится, у них намного выше. Таким образом, в 2000 году мы представили коллекции Brguet Jewellery и Swatch Bijoux. Успех был просто огромным!
Затем в 2002 году появилась экспериментальная марка Leon Hatot. Тут дело не в узнаваемости имени, а в легитимности. В 20-30-е годы Леон Ато делал дизайн и Cartier и Boucheron, и практически всех известных домов Вандомской площади, при этом он создавал часы для Breguet и Blancpain. Нам удалось купить его уникальный архив эскизов – то есть заложить базу для марки с непревзойденным исторически дизайном. По сравнению с этим "раскрученность" имени вещь второстепенная. И, наконец, в 2004 году мы представили ювелирную коллекцию Omega. Таким образом, у нас сейчас есть четыре совершенно разные ювелирные марки, рассчитанные на различную аудиторию. И это только начало.
Но Swatch Group является признанным лидером в часовой отрасли, в то время как ювелирная индустрия уже имеет собственных лидеров. Как вы собираетесь преодолевать конкуренцию?
Точно также, как Cartier удалось стать часовым производителем! Сейчас их часы известны не меньше, чем украшения, хотя еще совсем недавно никто не считал Cartier серьезным игроком в этой области. Все это – вопрос маркетинга и организации, а у Swatch Group они на высшем уровне. У нас самая эффективная сеть дистрибуции, поэтому я считаю, что если Swatch Group всерьез выйдет на ювелирный рынок с нормальными объемами производства, мы также станем лидерами.
Я знаю что вы приобрели несколько ювелирных фабрик?
Нет, мы построили их с нуля. Потому что это производства полного цикла, которые создавались в соответствии с нашими планами и нуждами. Мы не сможем занять серьезные позиции на рынке, если будем владеть только дизайн-бюро и парой ювелирных мастерских. Мы должны делать тоже самое для производства ювелирных изделий, что и для часов.
Во-первых, мы сами покупаем бриллианты, и сейчас мы входим в десятку крупнейших алмазных байеров в мире. Во-вторых, мы сами делаем их огранку, мы создаем полностью весь дизайн, и наконец, у нас есть две фабрики по производству конечной продукции: в Биле и Женеве. Сейчас ювелирные изделии Breguet производятся в Женеве, Omega в Биле, а Leon Hatot на обеих фабриках.
А почему вы так стремитесь двинуться в ювелирный сегмент: не потому ли что часы теряют смысл как прибор измерения времени и все более превращаются в аксессуары?
Не совсем. Часы - это часть культуры, и она никуда никогда не исчезнет. И часы Swatch будут существовать и дальше, потому что они уже превратились в часть европейской культуры. Однако с тем потенциалом, который есть у Swatch Group, мы просто обязаны быть лидером в обеих областях.
почему вы не работаете с другими направлениями аксессуаров? Например, почему бы не создать линию мобильных телефонов, ювелирно оформленных, это ведь тоже сейчас очень выгодное направление?
Потому что Swatch Group делает только то, в чем он может быть лучшим. Вы знаете, что наша Группа делает микросхемы для мобильных телефонов? И вполне вероятно, что сейчас в вашем телефоне стоит чип, произведенный на фабрике Swatch Group. А бриллианты мы размещаем там, где они уместны.
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна