АРИАННА ПОЦЦА: следим за трендами

Несколько лет назад Wenger вошел в состав Victorinox, после чего вы перепозиционировали этот бренд, отвязав его от ножей. Остались ли ножи Wenger, или под этой маркой производятся только аксессуары?

Любой бренд — это не только товары, но и эмоции, ощущения, которые он вызывает у потребителей. Wenger был известен как производитель изделий для активных, часто путешествующих людей. И хотя ножи под маркой Wenger не производятся с 2013 года, мы используем силу этого бренда. Сегодня Wenger предлагает аксессуары для бизнеса и путешествий, а также часы, имеющие маркировку Swiss Made. При этом вы до сих пор можете встретить на рынке швейцарские армейские ножи Wenger, что служит подтверждением огромной силы бренда, который празднует в этом году свое 125-летие. В честь юбилея мы выпустили несколько специальных товаров, в том числе — лимитированную серию часов.

Почему вы решили перепозиционировать Wenger? Удалось ли поменять восприятие бренда? Может, можно было выпускать часы милитари-дизайна по более низкой, чем у Victorinox, цене?

Тот факт, что под брендом Wenger больше нет армейских ножей, дал ему отличную возможность отделиться от аналогичных продуктов Victorinox и решить нашу главную задачу: охватить более урбанистическое молодое поколение. Ведь сегодня именно смена поколений потребителей является главной проблемой часового рынка. Молодым нужны совсем другие товары и качества, они не готовы платить за товар большие деньги. К серьезному перепозиционированию нас подтолкнул анализ глобального тренда. В результате современное позиционирование Wenger, его дизайн и доступные цены на большинстве рынков нашли настолько хороший отклик, какой мы даже не ожидали получить. Современный потребитель стал осторожен в покупках, но наши товары обладают очень высокой воспринимаемой ценностью. После отказа от ножей темпы развития Wenger превосходят все прогнозы! Наши товары очень хорошо вписались в ценовой сегмент от 99 до 345 франков.

В 2017-м появился женский INOX. Между тем, многие девушки охотно носят огромные мужские часы. Насколько оправдала надежды женская линия?

Поскольку я женщина, могу с уверенностью сказать: женщинам присущи разные течения и вкусы. И разные ситуации. Одна и та же женщина может носить большие мужские часы в течение дня, а затем, на элегантный ужин, надеть крошечные женские, 28 мм. Дамы внимательно относятся к своему стилю и настроению, что делает этот сегмент важной основой развития. Запуск IN.O.X. V в коллекции Victorinox Swiss Army продемонстрировал альтернативный стиль, который встретил хороший отклик покупательниц. Им понравились неожиданные комбинации цветов, форм и характеров. Мы однозначно будем развивать это направление. Работа над I.N.O.X. V уже запланирована на 2019 и на 2020 годы.

В этом году в обоих брендах вы выпустили механические модели. Насколько они востребованы, будет ли продолжен этот эксперимент?

Вы правильно отметили: это эксперимент. Обе модели брендов появились на рынке всего несколько недель, и мы будем внимательно смотреть за реакцией, планировать дальнейшие шаги.

Новая фабрика Victorinox — насколько загружено предприятие? Как оно развивается?

Прежде всего, это не совсем фабрика. Точнее — это больше, чем фабрика. Мы называем ее «Центр часового искусства Victorinox». Он занимается разработкой, производством, сборкой часов и компонентов часов для Victorinox и Wenger, а также еще нескольких избранных брендов-заказчиков, которые ценят лейбл Swiss Made. Этот центр открылся в швейцарском регионе Юра несколько лет назад. Глядя на ситуацию в отрасли, на проблемы компаний, которые не вложились в собственные производственные мощности, могу однозначно сказать: наше решение было правильным. Приезжайте и сами посмотрите, как оно развивается!

Весной на конференции «ТБН Тайм» вы повторили несколько шоу-тестов с часами Victorinox. Планируете ли вы проводить похожие мероприятия в других городах России?

«ТБН Тайм» делал и будет продолжать делать что-то интересное для своих партнеров на своих собственных мероприятиях, большое спасибо за это нашему дистрибьютору обоих брендов. Думаю, что локальные мероприятия по большей части зависят от инициативы местного ритейлера, а компания «ТБН Тайм» всегда рада поддержать подобную инициативу и готова помочь в организации задуманного. Если будут интересные предложения из регионов, то почему бы и нет, и мы, и «ТБН Тайм» будем только рады.

Что вы думаете об изменениях на выставке BaselWorld? Где мы с вами встретимся в следующем году?

Определенный кризис BaselWorld создал сложности для всего часового рынка. Но кризис — это разрушительные проблемы, которые обычно приносят с собой и неожиданные возможности. Важно распознать их и научиться использовать на благо своей компании. Пока мы внимательно следим за происходящим, анализируем ситуацию, оцениваем различные варианты. На данный момент мы еще не решили, будем ли мы участвовать в BaselWorld в следующем году. Но мы находимся в постоянном контакте с руководством BaselWorld, обсуждаем новую концепцию и наши возможности вписаться в нее.

Одной из тем перспективных разработок во многих странах стало умное оружие, пули которого не смогут поразить кого-либо по ошибке. Планируется ли появление умных ножей или умных часов Victorinox?

Судя по всему, вопрос про умные ножи вы задали как шутку. Но на него можно ответить и всерьез. Мы постоянно отслеживаем тенденции и запросы потребителей для всех категорий продуктов и на этой основе предлагаем инновационные идеи. Например, в настоящее время мы разрабатываем безопасные для путешествий ножи без лезвий. Они не поранят владельца, но что еще важно, их можно будет взять с собой в самолет. Так что мы следим за трендами и, как только видим возможность успеха на новом направлении, оперативно переключаемся на него.