Apple обогнала всю часовую промышленность Швейцарии
Если верить оценке аналитиков компании Canalys, подсчитывающих объем отгрузок «умных» часов, в четвертом квартале 2017 года американский гигант Apple сумел обогнать всю часовую промышленность Швейцарии. В последнем квартале ушедшего года отгрузки «умных» часов Apple выросли на 32% по сравнению с последним кварталом 2016-го – до 8 млн. экземпляров, что стало квартальным рекордом.
Впрочем, точных данных о продажах Apple Watch компания Apple не раскрывает, довольствуясь громкими заявлениями своего главы Тима Кука. Так, представляя Apple Watch третьего поколения 12 сентября прошлого года Кук заметил, что Apple стала крупнейшим производителем часов в мире, сместив с первого места компанию Rolex. Тогда аналитик Asymco Гораций Дедю проанализировал слова Кука так: «Мы знаем, что Rolex производит около 1 млн часов в год, и мы также знаем, что в 2016 году продажи Rolex составили 4,7 млрд долларов. Средний доход с продаж часов равнялся примерно 4700 долларов. Таким образом, по моим расчетам, за последние 12 месяцев Apple продала 15 млн часов по средней цене около 330 долларов. Это ставит годовую выручку на уровне 4,9 млрд долларов, что выше, чем у Rolex».
Теперь, по мнению экспертов Canalys, впору говорить о том, что Apple обогнала всех швейцарских часовщиков вместе взятых.
Экспортные отгрузки швейцарской часовой промышленности за четвертый квартал 2017 года составили всего 6,8 млн экземпляров (2,346 млн. штук в октябре, 2,373 - в ноябре и 2,123 – в декабре). В отличие от Apple, эти данные официально предоставляет Федерация швейцарской часовой индустрии на основе информации таможенного управления страны. Надо отметить, что эти данные касаются исключительно экспорта из Швейцарии и не учитывают информацию о продажах внутри страны (такую статистику власти не предоставляют).
Еще одна особенность данных, - они демонстрируют отгрузки, а не реальные продажи обычных и «умных» часов. Объем товарных запасов, который хранится на полках дистрибьюторов и ритейлеров остается скрытым. Еще один аспект - невозможность сравнения финансовых показателей. Швейцарцы раскрывают данные по количеству и финансам, а для Apple приходится довольствоваться лишь колличественными оценками экспертов.
Таблица: www.statista.com