Ангелы прилетают из России

Десять финалистов конкурса RAYMOND WEIL - из Москвы, Cанкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Мурманска и Ростова-на Дону - отправились в самое сердце часового мира, в Женеву.

Кто из нас еще лет пятнадцать назад мог себе представить, что настанут времена, когда мы будем выбирать уже не только товар, но и магазин, в котором его стоит купить? Что среди похожих (по представленному в них ассортименту) торговых залов у нас появятся свои «любимчики», а какие-то мы, напротив, занесем в «черный список». В один магазин мы будем заходить с радостью, а соседний (почти такой же) обходить за три версты... И это касается не только покупки еды или предметов первой необходимости. В первую очередь речь идет о магазинах дорогих товаров и предметов роскоши. Здесь особенно важно, как человека встретят, смогут ли заинтересовать, сколько уделят внимания лично ему, захочет ли он прийти сюда еще раз и будет ли рекомендовать именно этот магазин своим знакомым. На окончательное же мнение покупателя о магазине и решение приобрести приглянувшуюся вещь именно здесь сильнее всех прочих может повлиять один человек – тот, кто стоит за прилавком.

И это отлично понимают в Торговом доме «Бристоль» и компании RAYMOND WEIL. В мае прошлого года они объявили всероссийский конкурс на звание Лучшего продавца марки RAYMOND WEIL. Участникам специальной пресс-конференции были вручены письма для директоров компаний, с приглашением принять участие в предстоящем конкурсе и опросники, которые предназначались непосредственно продавцам часов RAYMOND WEIL. Среди десяти вопросов разного уровня не было ни одного, на который можно было бы дать односложный ответ. Участники конкурса должны были продемонстрировать умение консультировать покупателя по техническим вопросам (стекла, механизмы и т.д.), проявить осведомленность в истории часового дела и подтвердить наличие навыков использования дополнительной литературы. А еще были вопросы, с помощью которых проверялись личностные качества «работников прилавка». Десяти победителям обещали замечательные призы – часы марки RAYMOND WEIL плюс поездка в Швейцарию.

К сожалению, не все поверили в серьезность предложения. Некоторые решили, что такого не может быть (простые продавцы – да в Швейцарию!), мол, очередное рекламное надувательство... В результате регионы поучаствовали в конкурсе не так активно, как хотелось бы его организаторам. Тем не менее, все оказалось правдой. Конкурс состоялся, и десять финалистов 25 августа 2001 года отправились в самое сердце часового мира – Женеву. Среди них были пятеро москвичей и пятеро участников из других городов – Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Мурманска и Ростова-на-Дону. Что же их ожидало?

Суббота. День приезда в программе значился как свободный. Поэтому после размещения в одном из лучших женевских отелей – «Амбассадор» (помимо отличного сервиса он славится еще и тем, что его жильцы могут целыми днями любоваться чудесным видом Женевского озера) ребята могли побродить по старинному городу, а некоторые из них впервые решить для себя, правда ли говорят, что заграницей «воздух прозрачнее, небо голубее, а трава зеленее». Ведь из десяти участников поездки восемь никогда еще не выезжали за пределы нашей страны.

Воскресенье. Чтобы сразу показать гостям из России настоящую Швейцарию, решено было отправиться в некое местечко под названием Груэр. Эта деревенька знаменита тем, что именно в ней производятся самые жирные, самые вкусные, самые лучшие в мире сливки – тройные. Их «добывают» из чистого молока местных черно-белых коров, поедающих экологически чистую траву. Да и сыр для приготовления фондю, производят здесь же. Вскоре в одном из ресторанчиков наши ребята смогли сами оценить прелести этого традиционного швейцарского блюда. Заодно им рассказали об одной забавной традиции, связанной с фондю. Как известно, готовят фондю, накалывая на тонкую вилочку хлеб или кусочек картофеля, который затем макают в кипящий сыр. Так вот, если вы случайно уроните в сыр свой кусочек, то покупаете всем, сидящим за столом, бутылку вина. В общем, если вам нужна бесплатная бутылка вина, объявляйте Дни Швейцарии, готовьте фондю и приглашайте к себе людей, которые его никогда не пробовали, а значит, еще не натренировались в «макании кусочков». И рассказывайте про многолетнюю традицию, которую никак нельзя нарушать!

Понедельник. В этот день призерам предстояли поездки на фабрики RAYMOND WEIL. Одно из самых ярких впечатлений осталось после посещения фабрики по производству циферблатов. Наши продавцы могли своими глазами увидеть, как кусочек железа превращается в оригинальное изделие – циферблат. Этот трудоемкий процесс иногда включает в себя до 50 операций! Они узнали, как наносятся цифры на металл, на перламутр и т.д. Затем поехали на фабрику, где идет окончательная сборка часов, то есть механизм вставляется в корпус, закрепляется браслет. Но самое интересное участников поездки ожидало на следующий день.

Вторник. В офисе компании RAYMOND WEIL победителей конкурса встречал сам господин Раймонд Вейл. Свою приветственную речь он начал... с погоды. «Обычно в августе у нас дождливо, – сказал он, – и когда выдаются редкие солнечные дни, говорят: ангел прилетел. В этот раз ангел прилетел к нам из России». Ну, чье сердце не растает от таких признаний? И если кто-то из ребят еще не чувствовал себя членом большой семьи – компании RAYMOND WEIL, то теперь-то уж точно убедился, что здесь к нему относятся как к горячо любимому, хотя и далеко живущему, родственнику. Менеджеры компании показали, как обычно происходит презентация фирмы: еще раз изложили концепцию компании, рассказали о последних достижениях, показали видео-ролики, показали специальную комнату с огромными шкафами, в ящичках которых хранятся часовые коллекции, и где менеджеры встречаются с дилерами. После обеда в ресторанчике участникам предложили совершить пешеходные экскурсии по лучшим магазинам Женевы. И своими глазами увидеть, как представлены новейшие коллекции, оформлены витрины и прилавки, как работают сами продавцы. А вечером всех ждал гала-ужин в одном из самых фешенебельных женевских ресторанов. Правда, участники поездки не ожидали такой чопорной официальности. Торжественный интерьер, вышколенные официанты, шесть смен блюд, изысканные французские вина... Хорошо, что сопровождавший ребят менеджер Майкл, кстати, оказавшийся на четверть русским (его бабушка родом из Оренбурга), заметив растерянность на лицах гостей, тут же заказал всем «кирш» – швейцарскую вишневую водку. Обстановка несколько разрядилась...

Майкл пообещал к следующему году исправить досадное упущение и выбрать ресторан подемократичнее. Хотя это будет не просто, так как в Швейцарии трудно найти место, где одновременно и едят, и танцуют. Здесь принято – или-или. Либо дискотека, либо ресторан. Что поделаешь – у каждого народа свои представления об отдыхе!

Ну, а в среду ребята уже возвращались домой. И увозили с собой воспоминания о пяти незабываемых днях и, конечно же, часы марки RAYMOND WEIL, подаренные им в качестве приза за вклад в развитие часового бизнеса.

Чего достигли организаторы этой акции? В Торговом доме «Бристоль» считают, что главной цели они добились. Во-первых, показали, как важны знания в профессии продавца и подстегнули интерес к их получению. Во-вторых, доказали, что эта профессия интересна, сложна и престижна. В-третьих, десять победителей, вернувшись из поездки, будут активно пропагандировать идеи компании. Также они смогут улучшить качество своей работы. Ведь когда продавец с часами RAYMOND WEIL на руке говорит, что он сам был на фабрике в Швейцарии, видел, как делают эти часы, лично встречался с владельцем компании, то его авторитет в глазах покупателя растет, а рекомендации звучат убедительней любой рекламы.

А главное – этой поездкой остались довольны сами поставщики. Хотя для них подобный конкурс был в диковинку. Обычно подобные семинары устраивают для менеджеров, продавцы к ним приехали впервые. Но ведь с покупателями общаться будут не менеджеры, а те, кто непосредственно стоят за прилавком. Значит, особенно важно, чтобы их профессиональный уровень помогал продвигать идеи фирмы и развивать бизнес. Одним словом, в компании RAYMOND WEIL ничего не имеют против того, чтобы такие конкурсы стали еще одной швейцарской традицией!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2002

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Выставки 1-2002 Raymond Weil