Андрей Родимов, «ГРУППА «СЛИМ»

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Об итогах первого кризисного года</span> В продолжение тем, звучавших на конференции журнала «Часовой бизнес», мы опросили руководителей нескольких компаний  о том, как они оценивают итоги первого года кризиса и как видят свою дальнейшую работу. Приглашаем к обсуждению всех часовщиков!

Какие изменения произошли в вашей компании?

Если говорить о ритейлерах, то люди вспомнили, что в школе и институте у них был предмет «математика». Они стали считать деньги, анализировать ситуацию и задумываться о многих вопросах, которые раньше оставались без внимания. Если говорить о нашей компании, то реальная ситуация, сложившаяся в конце 2009 года, оказалась хоть и не блестящей, но намного лучшей, чем мы закладывали в свои прогнозы, поэтому мы настроены достаточно позитивно. Все, что мы планировали сделать за год, было сделано и принесло запланированные результаты.

У нас нет каких-то волшебных рецептов: мы просто более четко стали формировать заказы и пошли ближе к клиентам. Очень хороший результат дали семинары, которые мы проводили в регионах в течение всего года. Люди стали работать по-другому. Они увидели, что происходит вокруг, поняли, что кризис — это не шутка, и пересмотрели свое отношение к работе. поскольку в часовых компаниях работают люди достаточно молодые, они стали чему-то учиться, интересоваться вопросами, которые раньше вроде бы не входили в круг их обязанностей. Стали стремиться что-то сделать, а не просто провести время на работе.

Есть ли какие-либо позитивные моменты, которые принес кризис?

Рынок стал более реальным. Операторы поняли, что товар сам по себе продаваться больше не будет. Возникло желание сделать свой бизнес более профессиональным. К тому же рынок начал возвращаться к реальным брендам, которые присутствуют на рынке уже 10—15 лет, таким как Appella, Continental. Ушли марки-выскочки, которые родились на волне всеобщей потребительской эйфории, но не имели под собой надежной базы. поэтому конкуренция стала более адекватной.


Что ожидаете от будущего года?

Нас не столько беспокоит завтрашний день, сколько послезавтрашний. К завтрашнему мы более-менее подготовились. А вот что будет через год-два — там полная неопределенность, про это никто не знает.

Что ждем от следующего года? А напечатаете?. . . Скажем так: придется очень много работать. Очень много.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Appella Continental 6-2009 Слим