Андреас Риттер (Continental)

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong>«<span style="font-family: Verdana;">Между 25 и 120 выбираем 90</span>»</strong></span></p>

Вместо 90-летия марка Continental вполне могла бы сегодня праздновать 123-ю годовщину. Однако директор женевского офиса бренда считает, что главное в бизнесе – доверие, и не склонен заниматься сочинением сказок.

Вместо 90-летия марка Continental вполне могла бы сегодня праздновать 123-ю годовщину. Однако директор женевского офиса бренда считает, что главное в бизнесе – доверие, и не склонен заниматься сочинением сказок.

В этом году Continental празднует особую дату – 90 лет. Расскажите, что собой представляет Ваш бренд в настоящее время.

Да, мы празднуем 90 лет, хотя, это не совсем верно. Наш бренд и моложе, и старше одновременно. Моложе – потому что мы, Evaco S.A., в нынешнем виде существуем 25 лет. А старше, потому что первые часы с названием Continental были выпущены в 1881 году компанией Julien Gallet. Но бренд в то время был еще не зарегистрирован, поэтому мы считаем свою историю с момента официальной регистрации – с 1924 года.

Вы – странная компания. Обычно производители часов стараются найти самую раннюю точку в своей истории и делать упор на нее, а вы легко выбрасываете более 30 лет...

Наверное, дело в людях – некоторые считают, что ради продаж можно приукрасить и историю, и характеристики товара. Сочинение сказок – не наш бизнес. Мы – производители и заявляем только то, что на самом деле подтверждено документами.

Название Continental выглядит очень выигрышным: оно ассоциируется со всемирным присутствием, с чем-то объединяющим людей с разных концов света. Такое имя было выбрано специально?

Интересный вопрос... Мне сложно ответить за тех, кто сто лет назад создал этот бренд. Скорее, мы заботимся о том, чтобы люди на всех континентах могли приобрести качественные и доступные часы.

Правда, с момента основания марки прошло много лет, и в 2013 году мы провели ребрендинг, полностью изменили подачу, стилистику и имидж. Мы обновили дисплеи и фирменное оборудование, теперь они выполнены с использованием темного дерева и кремовой кожи – смотрится очень эффектно.

Серьезная работа. Планируете ли чем-то поддержать эти перемены?

На 2014 год у нас запланирована масштабная рекламная кампания. Но главная оценка нашей работы – это 25 лет партнерства с одной командой сотрудников, дилеров, ритейлеров на всех континентах. С нами сотрудничают совсем не из-за рекламной активности. Люди работают с нами уже много лет, мы – как семья, и это ощущение не сравнить ни с чем.

Сколько человек насчитывает Ваша «семья»?

Если отбросить офис в Дубае, занимающийся финансами и маркетингом, и взять только производственную часть, то примерно 20 человек работает на фабрике в Тичино, еще 15 – на сборочном предприятии, плюс семеро в женевском офисе, который руководит производством и логистикой.

Недавно в Швейцарии вышел закон, ограничивающий работу иностранцев...

На нас он никак не влияет. Закон касается тех иностранцев, кто хочет жить в Швейцарии. А наши сотрудники или швейцарцы, или ездят на работу из Германии и Италии. В производстве есть простые операции: упаковка, пристегивание ремешков и т.п. Именно на них мы используем временный персонал.

В прошлом году был принят новый закон о маркировке Swiss made. Что Вы думаете о нем?

Закон еще очень сырой, и до сих пор точно не определено, что входит в эти 60%. Включать ли в них исследовательскую часть, проектирование, снабжение, административную и коммерческую деятельность, распространение на рынке? Правда, на нашу работу он тоже никак не повлияет. Мы используем только швейцарские механизмы, сборку ведем в Швейцарии, и львиная доля затрат приходится на Швейцарию. Если что-то и вызывает у нас напряжение, так это неопределенность и куча слухов, создающих нервозность вокруг.

Насколько я знаю, Ваш бренд является частью группы...

Бренд Continental принадлежит компании Evaсo, а она является частью Rivoli Group. Так что можно сказать, что мы – часть производственно-торговой группы. Rivoli принадлежит крупная сеть магазинов, около 360 точек на Ближнем Востоке, торгующих различными люксовыми товарами, в том числе часами Continental.

Какова доля Rivoli в обороте Continental?

Процент сказать сложно, но Rivoli наш основной заказчик. К примеру, у нас есть определенные модели для Ближнего Востока, и весь тираж идет в Rivoli. Есть модели в европейском стиле, они поступают на другие рынки, в том числе в Россию.

Ситуацию, когда швейцарский бренд принадлежит иностранной фирме, мы встречаем все чаще. Что будет через 10 лет?

Трудно сказать. Это характерно не только для часовой индустрии. Когда мы присоединились к Rivoli Group, для нас не изменилось ничего. И от своих коллег я знаю, что у них тоже не возникает проблем с иностранными инвесторами. Скажу больше: марке Continental присоединение к Rivoli Group пошло на пользу. У группы хорошее будущее, ведь у нее есть рынок.

Сегодня чаще всего мы видим, какбренд открывает свои бутики: производитель становится розничным торговцем. В Вашем случае ритейлер стал производителем. Какой вариант интеграции более успешен?

Многие бренды пытались продавать часы напрямую без дистрибьютора. У нас нет таких планов, так как нам нравятся наши дистрибьюторы. Сейчас мы ищем партнеров в странах, где нас пока нет, например, в Китае, Гонконге, Испании и Италии. Продать партию часов без проблем можно в любую страну. Но для нас важно, чтобы сотрудничество не прервалось через год. В России марка Continental представлена около 20 лет. Наш дистрибьютор знает местные особенности, подсказывает нам правильные шаги. Буквально сегодня мы обсуждали особенности спроса в вашей стране – и, возможно, в следующем году выпустим новую коллекцию механических часов. Надеюсь, те ритейлеры, которые работают с Continental, окажутся довольны

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Continental