Американцы и часы

<font color="#808080" face="Verdana">Рынок №1 в цифрах</font> ЧасыАмериканцы – самая богатая нация, а часовой рынок США – самый большой в мире. Тем интереснее узнать, что думают о часах американцы. Ответы на некоторые вопросы дает журнал American Time.

Американцы — самая богатая нация, а часовой рынок США — самый большой в мире. Тем интереснее узнать, что думают о часах американцы. В публикуемом ниже переводе статьи «Вы и ваши часы» из журнала American Time вы найдете ответы на некоторые вопросы. Что для вас значат часы? Что ваши часы могут сказать о вас? Вы носите часы для того, чтобы прибывать вовремя, или для того, чтобы дать понять другим, что вы прибыли? Сумма, которую человек готов потратить на часы, зависит от его вкуса, финансового положения, склонности следовать модным тенденциям и приверженности к тем или иным брэндам.

Большинство людей разделяют мнение, что часы — это нечто большее, чем просто прибор для определения времени. Лишь только 9% людей, которые обладают часами дороже $500, говорят, что приобрели их для того, чтобы знать точное время. Зато более 43% из тех, кто имеет доход более $100 000 в год, считают часы необходимым стильным аксессуаром. Лучше всего о роли часов говорит слоган одного из специализированных часовых магазинов: «Место, где вы встречаете свое второе лицо». Другими словами, часы — это предмет, который отражает то, кем вы стремитесь быть в глазах окружающих. Ювелирные изделия некоторых фирм легко узнаются по стилю, часы — по логотипу на циферблате.

Опрос

Помимо этого часовой логотип символизирует еще и престиж, и признание. В общем, если вы следите за модой и предпочитаете окружать себя продукцией знаменитых брэндов, то часы созданы для вас.

Что в имени тебе моем?

В часовом мире брэнды имеют огромное значение. Они правят бал во всех ценовых категориях, и с каждым годом их становится все больше и больше. Это разнообразие увеличивает конкуренцию на рынке. Некоторые брэнды, кажется, навсегда застолбили за собой титул самых престижных — как Rolex со своим золотым логотипом в форме короны. Другие известны американским происхождением — Bulova, японские Seiko, Citizen и Casio славятся технической изощренностью и точностью, в то время как, например, Swatch и ему подобные отличаются причудливым, непрерывно изменяющимся стилем и невысокими ценами.

Неудивительно, что респонденты именно эти брэнды называли в числе самых узнаваемых. Учитывая, сколько денег тратится на создание и рекламу брэндов, совсем неудивительно, что покупатели имеют высокую лояльность к некоторым из них. Но покупатели не простаки и, как свидетельствуют специалисты, становятся все более бережливыми. Как ни раскручивай новую или уже существующую марку, люди не будут приобретать часы, которые не отвечают их представлениям о дизайне, не соответствуют их образу жизни или не сочетаются с их манерой одеваться. Что оказывает наибольшее влияние на покупку ими тех или иных часов? Мнения при ответе на этот вопрос разделились примерно поровну: одни голосовали за известный брэнд, а другие — за внешний вид и привлекательность часов.

Виртуозы_продавцы

 Для людей, которые приходят в магазин, четко зная, какие именно часы они хотят приобрести, важнейшими факторами являются принадлежность к тому или иному брэнду и стиль, — подтверждает данные исследования управляющий Abros&As_ sotiates Inc. Антонио Де Амброзио, чья компания занимается брэнд_ и бизнесменеджментом. — Но высок и процент решений, принимаемых уже в магазине. Поэтому очень важно, чтобы работники магазина хорошо знали брэнды, которыми торгуют.

Покупатель должен доверять продавцу и чувствовать, что кроме своих интересов тот учитывает и интересы клиента. И если клиент интересуется не очень известной, но дорогой маркой часов, надежный продавец даст необходимый совет и поддержит покупателя в правильности выбора. Судя по всему, большинство торговых точек имеют прекрасно вышколенный персонал.

Недаром основная масса людей, чьи часы стоят дороже $500, указали, что приобретали их в ювелирных и часовых бутиках или в специализированных отделах. — Успех продаж часов свыше $1500 зависит, главным образом, от таланта продавца, — говорит Боб Филоти, консультант, который работал с Cartier и Piaget. — Все часы сообщают время, но только грамотный продавец может наглядно объяснить и доказать, почему следует отдать предпочтение более дорогому брэнду.

Это важно, поскольку в последнее время на рынке появилось много новых участников во всех ценовых категориях. Причем большинство из них старается найти свою нишу в секторе дорогих часов. Вот и появляются на витринах яркокрасные или оранжево-фиолетовые часы с необычной формой корпуса, часто относящиеся к недорогим фэшн-маркам, но стоящие более $1000.

Посланники или кино?

Стремясь выделиться, многие часовые компании заключают рекламные контракты со знаменитостями, после чего гордо объявляют их своими посланниками. Однако, как это ни странно, опрос jewellery.com показал, что упоминание звезд шоу бизнеса и спорта в рекламе часов почти не влияет на решение человека купить те или иные часы: менее 1% респондентов сказали, что приобрели свои часы, потому что их носит знаменитость.

Возможно, это происходит из-за того, что покупатели прекрасно понимают: звезды носят эти часы, потому что им за это платят, а не потому что они им действительно нравятся. То же можно сказать и о продактплейсменте, когда те или иные часы носит главный герой или героиня киноблокбастера. И все же, чтобы люди покупали часы, производители должны дать им какой-то импульс или подсказку.

В этом случае как никогда важной становится информация, которая передается, что называется, из уст в уста — то что мы слышим от друзей, знакомых, находим в чатах и форумах, посвященных часам. — Если я нахожусь на вечеринке или в ресторане, как только выясняется, что я занимаюсь часами, все начинают задавать мне вопросы, хотят знать мое мнение о тех или иных часах, просто поговорить о тенденциях часовой моды, — смеется Дамброзио. — Я словно доктор раздаю всем советы.

Опрос

Пленники престижа?

Известно, что часы за $50 показывают время не хуже часов дороже $1000. Зато последние олицетворяют престиж и оказывают на владельца эмоциональное влияние. Так кто же они — поклонники дорогих часов? Почему для них важно обладать дорогими часами? Какие характеристики для них ценны? Все более или менее понятно с женскими часами: их часто украшают бриллиантами или другими драгоценными камнями, и это, несомненно, один из главных факто_ ров, превращающих дам в адептов часовой роскоши. Среди женщин, чьи часы стоят дороже $500, 31,1% считают свои часы прежде всего ювелирным украшением (лишь 20,2% мужчин относятся с своим часам так же).

— Статус — очень важная составляющая образа современных часов, и производители стараются выставить его напоказ, — говорит Филоти. — Сейчас выпускается все больше часов с бриллиантами как для женщин, так и для мужчин, также увеличиваются продажи часов крупного размера. Это позволяет сделать вывод, что люди уже воспринимают часы не только как модный аксессуар, но и как способ самовыражения.

Из тех, кто имеет часы стоимостью более $500, 68% имеют по меньшей мере одни часы ценовой категории от $500 до $1000; 39% имеют хотя бы одни часы стоимостью более $1000; 12% обладают одними или двумя часами, чья цена превышает $3000; 5% являются хозяевами одних или двух часов за $5000 и более и, наконец, 2% владеют одними или двумя часами стоимостью более $10000 (число респондентов превышает 100% из-за того, что многие имеют несколько часов).

Время в подарок

 Интересно, что большинство обладателей дорогих часов получили их в подарок. Подарить любимому человеку время (в буквальном смысле этого слова) — что может быть лучше? И не только потому, что часы — это вещь, которая всегда с тобой, и объект будет вспоминать о тебе всякий раз, когда посмотрит на часы. Это подарок, который будет наверняка оценен: в конце концов, женщины ценят в качестве подарка даже красивые серьги, которые видят на себе только в зеркале. Часы так-же часто дарят на свадьбу. И вообще свадьба — самый популярный повод для дорогого подарка. 83% женщин обладательниц часов дороже $500 получили их в подарок. Среди мужчин этот процент ненамного ниже — 78%.

Эти впечатляющие цифры не могут не вызвать вопрос, а стоит ли тратить более $1000 на часы даже для любимого человека, если у него уже есть престижные часы? Данные опроса отвечают: «Да!». Около 40% людей, владеющих часами стоимостью более $1000, получив в качестве подарка дорогие часы, воспринимают их прежде всего как знак внимания от дорогого человека. При этом для них даже не столь важно, соответствует ли дареное их стилю. Как говорится, мне не дорог твой подарок — дорога твоя любовь. Часы дарят часто, но это отнюдь не значит, что люди не приобретают дорогие часы себе сами. Согласно опросам, почти 44% мужчин сами купили себе одни или двое часов.

«Что касается людей, чьи часы стоят более $500, то обычно они получают свои первые часы в подарок, но все последующие дорогие часы они покупают сами, — уверен Де Амброзио. — Потому что очень часто, получив существенный презент, человек начинает больше интересоваться часами и в конце концов становится если не коллекционером, то поклонником часового искусства.

Что касается профессий людей, покупающих часы стоимостью более $500, то почти 23% мужчин и 10% женщин — это так называемые «голубые воротнички». Если «голубые воротнички»_мужчины охотно тратят свои с трудом заработанные деньги на дорогие часы, то деловые женщины предпочитают принимать их в дар. Среди людей, которые реально могут позволить себе дорогие часы или по статусу могут получить их в подарок, снобизм практически отсутствует. Более 73% мужчин и женщин, чьи часы стоят $500 и более, утверждают, что у них есть несколько недорогих часов.

Опрос

Эти данные свидетельствуют, что людям нужны разные часы на разные случаи жизни. «Недаром в современном лексиконе появилось понятие «часовой гардероб», говорит Филоти. — Ведь люди воспринимают часы в качестве такого же аксессуара, как галстук, туфли или запонки». Однако несмотря на то что эта тенденция усиливается, многие люди по-прежнему покупают часы только в случае необходимости (согласно опросу — это 44%). Около трети людей покупает часы 1–2 раза в 5 лет и лишь 20% посещают часовые салоны ежегодно или несколько раз в год.

Зачем иметь дорогие часы?

Стоит ли покупать себе часы более чем за $1000, если есть часы и за 1 доллар? Все зависит от того, что для вас важнее. Менее 5% мужчин и женщин сказали, что имеют такие часы, «потому что они символизируют успех в карьере». В гораздо большей степени людей привлекает стиль, любовь к драгоценностям, и в меньшей степени они заботятся о престижности брэнда. А все эти колокольчики и пляшущие человечки в механических часах, согласно опросу, не агитируют купить часы. 0% опрошенных сказали, что они приобрели дорогие часы потому, что «были очарованы сложными функциями». По мнению Де Амброзио, это неудивительно: «В автоматическом царстве большинство часов стоят от $2500 и выше.

За $1000 люди покупают в основном кварцевые часы, так что средний потребитель не так уж много знает о механических часах и не «повернут» на них так сильно, как состоятельные люди и коллекционеры». Статья основана на ответах 3600 респондентов опроса, проведенного в мае 2003 г. Jewelry.com — одним из самых больших ювелирных сайтов в Интернете, имеющим аудиторию в 2 миллиона человек.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Casio Seiko Rolex Swatch Cartier 1-2004 Citizen Bulova Piaget