Алекс Беннуна: долгосрочная ценность
Перед президентом Victorinox стоит непростая задача: сделать часы актуальными для современного покупателя, и при этом такими же функциональными и долговечными, как знаменитые ножи Swiss Army.
Главный бизнес Victorinox вовсе не часы. Хорошая ли это идея — использовать «ножевой» бренд для часов? Способствует ли это продвижению часов и оказывают ли часы влияние на основной бизнес?
Этот вопрос интересует не только вас, мы тоже задаем его себе. Почему Victorinox занимается производством часов? Что мы можем предложить часовой индустрии? Мы нашли решение в особом позиционировании бренда. Нож Swiss Army — это символ качества, функциональности, инноваций и канонического дизайна. Теми же качествами и функциональностью обладают часы Victorinox. Наш продукт призван расширить представление о швейцарских часах как приборе измерения времени или символе статуса, добавив новые стандарты функциональности. Нож Swiss Army большую часть времени лежит в кармане без дела, но в момент, когда в нем возникает необходимость, вы уверены, что можете на него положиться. Часы полностью поддерживают эту идею: они тоже никогда не подведут вас. В этом заключается их долгосрочная ценность. Модели линейки I.N.O.X. выдержали 130 тестов, на их создание ушло 3 года, и сегодня мы имеем свой собственный стандарт качества. Сравнить этот товар просто не с чем!
Какова доля часов в бизнесе Victorinox?
Достаточно существенная, 15-20%. Наш главный рынок — Северная Америка, мы занимаем хорошие позиции в Мексике, Швейцарии, Индии и Гонконге, растем у вас, в России.
Вы — частная компания?
Мы фонд. В часовой индустрии таких компании три: Rolex, Parmigiani и мы.
Имеются ли какие-либо преимущества в налогообложении для фонда по сравнению с коммерческими компаниями?
Да, для фонда характерна особая система налогообложения, но главное отличие в том, что это юридическое лицо, которое нельзя продать. Victorinox поддерживают различные проекты и инициативы, связанные, например, с образованием или условиями работы. Фонд как юридическая форма удобна для наших партнеров, поскольку гарантирует устойчивость. Мы будем продолжать имеющуюся модель бизнеса независимо от решения членов семьи.ндии и Гонконге, растем у вас, в России.
Настолько, что в наше непростое время вы открываете новую фабрику?
Мы решили вложить инвестиции, чтобы объединить производство и повысить эффективность. Раньше у нас было три предприятия, сейчас мы объединяем ряд функций в одном месте, в Дельмонте. Здесь сосредоточены инженерный центр, разработка, контроль качества, сборка, и единое производство корпусов для обоих брендов, Victorinox и Wenger. В этой сфере мы будем использовать наработки «ножевого» направления Victorinox. Там одна фабрика выпускает 120 000 ножей в день! Такое возможно благодаря интересным ноу-хау в штамповке и других технологиях. Мы переработали эти идеидля производства корпусов, что позволит сделать предложение более конкурентным, а качество — еще более высоким.
Как себя чувствуют ваши бренды?
Wenger был реорганизован в прошлом году. В настоящее время мы расширяем дистрибуцию, так что этот бренд находится в состоянии развития. Victorinox более взрослый и состоявшийся с точки зрения дистрибуции, в связи с чем более подвержен влиянию сложившейся экономической ситуации. Но и здесь, начиная с марта, идет небольшой подъем. Надеюсь, мы продолжим в том же духе до конца года.
Оба ваших бренда связаны с ножами. В чем различие между ними?
Эти марки объединяет наш подход к качеству и, отчасти, история. В прошлом году мы полностью переработали Wenger, и сейчас бренды дополняют друг друга по стилю и ценовому диапазону. Victorinox стоят 400–1000 франков, Wenger — 200– 300 франков. Victorinox более каноничны, здесь узкая коллекция и очень специфическое позиционирование. Для Wenger характерны динамичность и изменчивость, здесь шире коллекция и клиентура.
В Victorinox вы в основном концентрируетесь на одной модели, I.N.O.X.. Однако cпрос на одну модель не может быть вечным. Вы оценивали риски вашей стратегии?
Естественно, мы рассматривали такой риск. Возвращаясь к предыдущему разговору, для Victorinox важно узаконить свое место в часовой индустрии, создав конкурентное предложение. Выбор одной флагманской линейки благоприятствует этому, не говоря о том, что есть еще и другие модели, предназначенные для другой аудитории. При помощи I.N.O.X. мы захватили технический, городской, спортивный стили и очень широкий спектр покупателей. Благодаря такой основе, появилась возможность создавать идеи для различных аудиторий.
Вы сказали, что на разработку часов I.N.O.X. ушло 3 года. Сколько лет нужно на создание нового ножа?
Не знаю, так как я не занимаюсь производством ножей. Конечно, 3 года для разработки обычных часов — это много. Чтобы создать кварцевые часы с тремя стрелками, достаточно трех месяцев — этого хватает для чертежей, изготовления прототипа и подготовки к производству. Но у нас много времени заняло проведение тестов и выявление слабых мест, которые проходили в несколько циклов. После каждой модернизации снова проводились тесты, и так несколько раз. В итоге, для того, чтобы добиться необходимого нам качества, отвечающего стандартам Victorinox, потребовалось три года.
Одна из ваших новинок 2017 года — женские модели I.N.O.X.. Но много ли женщин среди покупателей ваших ножей?
Интересный вопрос, сразу не отвечу! Думаю, что очень мало, так ножи Swiss Army в основном предназначены для молодых джентльменов. Для них это чтото вроде символа, ритуального оружия, символизирующего взросление и самостоятельность. Ножи Swiss Army содержат в себе сильный эмоциональный призыв для парней. Понятно, что для женщин это не так.
Для бренда выпуск I.N.O.X. V является вызовом. Когда 2 года назад мы представили линейку I.N.O.X., многие женщины примеряли эти часы. Тогда мы решили, что нужно каким-то образом адаптировать их для дам. По правде говоря, внутри нашей организации это решение тоже было предметом большого спора. Нас очень беспокоило, как женщины отреагируют на такое предложение. В итоге мы особо выделяем эту линейку в магазинах. Но первые отклики очень хорошие!
Второе ваше нововведение — часы в карбоновом корпусе. Почему карбон, это не перекликается с ножами…
Этот проект — новая веха в истории I.N.O.X.. Мы обещали, что сделаем противоударные часы, но они остались незащищенными от царапин. Мы получили от покупателей много просьб о необходимости сделать защиту от царапин, и появилась идея использовать карбоновый корпус. Легкость, удобство и дизайн этой модели позволят нам привлечь больше покупателей, ориентирующихся на технологичный товар. Кроме того, цена в 950 франков является еще одним ее плюсом.
Вы говорите, что эти часы выдержали все тесты, предназначенные для стальных I.N.O.X.. В одном из них вы помещали часы в огонь. Как новинка прошла этот тест?
Тест был пройден. Карбоновый композит более устойчив в отношении температурной нагрузки, чем сталь. Сталь выдерживает температурные перепады в сотни градусов, композит — до тысяч градусов.
Рядом с вашим стендом расположен стенд Samsung с «умными часами». Что вы думаете об этой категории товара?
Функциональность — одна из главных ценностей всех продуктов Victorinox. Поэтому мой ответ на вопрос «должны ли часы уметь что-то, кроме измерения времени» — «да». Мы попробовали подойти к этому вопросу с изобретательностью, которую мы используем в разработке ножей Swiss Army. В результате вместо «умных часов» мы решили создать надстройку, которая позволит сделать часы умными, и в прошлом году представили этот прототип на конгрессе в Барселоне. При этом столкнулись с тремя проблемами. Во-первых, возникают вопросы относительно определения часов как сделанных в Швейцарии. Во-вторых, зная о качестве часов I.N.O.X., нам не хотелось бы сомневаться в надежности «умных часов», и здесь возникает уязвимость. В-третьих, предполагается, что жизненный цикл часов должен быть долгим, а жизнь технологичного товара обычно очень коротка. Сейчас мы анализируем реакцию покупателей и размышляем о дальнейших шагах.
Ключевой вопрос состоит в том, какой функционал нужен человеку. Можно взять и перенести в часы те же функции, что и в мобильном телефоне, но не факт, что такой вариант будет иметь какую-то ценность. Для Victorinox же долгосрочная ценность товаров является основной идеей бренда. Как только мы найдем правильный ответ, вы увидите новые продукты с нашим логотипом!
Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Victorinox