Минувший год научил нас не строить наполеоновские планы. Осознав, что в 2009 падение продаж будет ощутимым, мы решили закрыть 2 нерентабельных магазина, уменьшить издержки и товарные запасы. "Под сокращение" попали наименее востребованные коллекции Fashion-часов, умеренно подверженными кризису оказались японские Orient и Casio.
Наш рынок просел на 25-30%, мы старались поднимать цены до последнего, но со стабилизацией доллара, наоборот, начали их снижать, делать распродажи.
Я доволен успехом торговли в декабре - нам удалось выйти на уровень 2008 года. Так же хорошие результаты принесло репозиционирование отдела швейцарских часов одного из наших магазинов. Думаю, что кризис еще не миновал. Рост будет медленным и зависит от наших правильных и эффективных действий.
Если будет необходимо, мы откроем новые магазины, хотя на настоящий момент работает уже 18 розничных точек. Осторожное и поступательное развитие приоритетно для нас и в новом году. Будем придерживаться политики экономии, исходя из рентабельности бизнеса.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна