Александр Журавлев, «Eurotime», Москва

«Сейчас ситуация намного лучше чем в 1998, да и чем в 2008-м тоже. Пока мы не замечаем, что происходит что-то особое. Думаю, действительно серьезные перемены мы увидим попозже»

При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед. 

Сейчас ситуация намного лучше чем в 1998, да и чем в 2008-м тоже. Пока мы не замечаем, чтобы происходило что-то особенное. Думаю, действительно серьезные перемены мы почувствуем попозже. В целом, наши продажи несколько снизились, хотя сравнение «месяц к месяцу» дает неоднозначный результат. Например, нынешний июль был чуть хуже прошлогоднего, а август – чуть лучше, а вот до июля картина была стабильной. На текущий момент все изменения находятся в пределах допустимых флуктуаций. За почти 20 лет работы в часовой сфере таких периодов спадов и подъемов было множество, и далеко не все они были связаны с экономической или политической ситуацией в стране или в мире. Отклонения всегда имеют место быть, и как-то болезненно и пугливо реагировать, тем более, загодя - бессмысленно.

Ситуация, при которой цены в Москве ниже, чем, например, в Цюрихе, приветствуется покупателем, но мы, честно признаюсь, не занимаемся сравнением: люди сами отмечают этот факт. Мы честно говорим: «Пользуйтесь, так будет не всегда». Опять же, разница в ценах не является каким-то эксклюзивным моментом этого года. Местные офисы марок не очень поворотливы, и ценовые разрывы возникают часто. Но, в принципе, т.н рекомендованные розничные цены – не наша прерогатива, они устанавливаются марками-производителями.

Думаю, что масштабные изменения на рынке случатся чуть позже. Санкции - и введенные против нас, и наши собственные, - неизбежно отразятся на рынке. Безусловно, негативно. Более того, последствия будут нарастать, как снежный ком. И если нашу страну представить в виде большой пирамиды иерархии материального потребления, на вершину которой льются деньги от нефти и газа, и затем ручейками стекают вниз, то топ-менеджеры нефтяных компаний покупают себе виллы, а менеджеры риэлторских фирм приходят к нам приобретать часы. И если кому-то придется покупать меньше вилл, то остальным – по нисходящей – придется отказаться от покупки квартир и автомобилей, а кому-то - обойтись без часов. Но мне кажется, что до января мы, т.н. «luxury» сегмент, проработаем в штатном режиме - власти не любят огорчать людей под Новый Год, поэтому до тех пор общую ситуацию будут удерживать любыми путями. А после… думаю, экономика, увы, все же начнет сжиматься.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис