АЛЕКСАНДР СУВОРИН, «СТИЛЬ ТАЙМ»

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Об итогах первого кризисного года</span> Золотой ГлобусВ продолжение тем, звучавших на конференции журнала «Часовой бизнес», мы опросили руководителей нескольких компаний  о том, как они оценивают итоги первого года кризиса и как видят свою дальнейшую работу. Приглашаем к обсуждению всех часовщиков!

• Желание покупать у людей осталось, но они стали соизмерять желания с возможностями. денег у покупателей меньше, они более требовательны, чаще откладывают покупки «на потом» или отказываются от них вообще. Чтобы пробить барьер, теперь требуется на порядок гораздо больший импульс, чем раньше.

• Изменился состав работников и распределение функций между ними. Стало больше работы. У людей появилось понимание происходящих процессов, ответственность, стало меньше глупых вопросов в духе «это не мой участок». Осенью-зимой провели работу по снижению затрат. Но в разы сократить расходы невозможно — максимум на 30%. Для достижения больших результатов нужно не оптимизировать, а по сути переделывать бизнес, строя его на других принципах. Но пока есть надежда, что сможем к этому подойти эволюционно, предпринимать резкие шаги никто не хочет.

• Главная проблема — сложность с выработкой стратегии. Потому что нужно предпринимать какие-то шаги, а временной лаг между принятием даже простых решений и результатом составляет минимум 3—6 месяцев. Мы же увидели, что полгода — очень большой срок. Увы, никто из нас сейчас не может предсказать будущее, и многие вещи приходится делать по наитию.

• Особых улучшений не ждем. Закончатся «подкожные отложения», и люди будут еще более избирательно относиться к покупкам. Однозначно, что для достижения меньшего, чем сегодня, результата придется работать больше. Не только деньги, но и моральное удовлетворение получить будет сложнее.

• Пожелания коллегам — работать настолько эффективно, насколько умеешь, больше работать самому и меньше перепоручать, не рассчитывать на других. И надеяться на лучшее!
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 6-2009 СтильТайм