Александр Шмидт: Montblanc

<p><strong><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><span style="font-family: Verdana;">Яблоки, груши и звезды Montblanc</span></span></strong></p>

Глава часового направления Montblanc рассказал о том, как ему работается с новым президентом компании и что все-таки сейчас для марки важнее: стрелки или чернила?

Александр Шмидт MontblancГлава часового направления Montblanc рассказал о том, как ему работается с новым президентом компании и что все-таки сейчас для марки важнее: стрелки или чернила?

«Cможет ли Ламбер встряхнуть Montblanc?», гадали специалисты и клиенты всю вторую половину прошлого года, с тех пор как молодой энергичный топ-менеджер Жером Ламбер сменил пасторальный Ле-Сентье и традиционную часовую мануфактуру Jaeger-LeCoultre на портовый Гамбург и глобальный бренд Montblanc. После выставки в Женеве, где марка представила совершенно новую и непривычную для нее линию относительно доступных моделей, вопросов стало еще больше. и мы не могли упустить случай побеседовать с главой часового направления Александром Шмидтом.

В 2014 году 90-летний юбилей отмечает, пожалуй, самое известное изделие Montblanc – ручка Meisterstuck. И в честь этого события вы выпустили одноименную коллекцию часов. Откуда появилась такая странная идея: чествовать ручку часами?

На самом деле часовая линия Meisterstuck Heritage – это не юбилейная серия, она не навеяна образом пишущих инструментов и вообще имеет отношение к одноименной ручке только тем, что мы решили для усиления эффекта запустить ее в год 90-летия. А так часовая коллекция Meisterstuck абсолютно самостоятельная новая линия, представляющая новую концепцию часов Montblanc. Единственное, что ее объединяет с культовым пишущим прибором, – это лаконичность и чистота линий.

Поэтому вы решили убрать с циферблатов новых моделей знаменитую «Звезду Montblanc» – чтобы дистанцироваться от образа ручек и массовых аксессуаров?

Мы и раньше помещали звезду далеко не на все циферблаты, а там, где это было эстетически оправдано. Например, в моделях Star белая звезда очень эффектно смотрелась на черном циферблате. В более традиционном облике Meisterstuck нет монохромной гаммы, и звезда выглядела бы неуместно. Но, как вы могли заметить, мы не отказались от символа совсем. Например, в лимитированной серии Meisterstuck Heritage Pulsograph с мануфактурным калибром М13.21 алмаз, ограненный в форме звезды, помещенный на боку корпуса, как будто указывает на его драгоценное содержимое.

Но вы сами знаете, что другая модель стала главной сенсацией выставки – Perpetual Calendar с калибром МВ29.15 с вечным календарем ценой в 10 тысяч евро. Почему же так дешево?!

Вы спрашиваете, где мы сэкономили или в чем цель данного запуска? Отвечу на оба вопроса. Здесь использован стандартный серийный калибр, на базе которого был установлен модуль Dubois-Depraz. то есть в этих часах мы не претендуем на мануфактуру и ручную работу. Но при этом механизм и часы целиком были собраны на фабрике Montblanc в Ле-Локле, там же протестированы и подвергнуты финишной обработке. Так что этот запуск является революционным не только для марки, но и для индустрии в целом, поскольку представляет собой «высокое» усложнение, выполненное на высоком качественном уровне, при этом доступное новой широкой аудитории.

И в какого рода часовых магазинах подобное усложнение будет выглядеть уместно?

Конечно, в салонах среднего ценового сегмента, представляющих традиционную механику. Perpetual Calendar – завершающее звено линии Meisterstuck Heritage, где также можно найти повседневный трехстрелочник с датой и лунный календарь. «Вечник» – это входной билет для тех, кто только начал приобщаться к миру часовых усложнений. Это не коллекционная модель для инвестиций, эти часы даже нельзя сравнивать, например, с Montblanc Villeret ExoTourbillon, на создание которого ушли тысячи часов ручной работы, где только сборка механизма занимает два месяца. понятно, что часы такого класса представляют определенные ценности, за которые люди и готовы платить большие деньги.

Хорошо, что вы заговорили о линии Villeret. У Montblanc на сегодняшний день существует странная двукрылая структура, которой нет ни у одной другой марки: есть мануфактура Villeret, бывшая Minerva, которая представляет коллекционные калибры, и есть линии TimeWalker и Star, выпускающиеся в Ле-Локле и нацеленные на массовый сегмент рынка. Они существуют как параллельные миры. В результате клиенты не могут разобраться: Montblanc – это эксклюзивные или массовые часы?

У многих марок две и более фабрик, и не возникает никакой путаницы, если четко видеть их назначение. Villeret – историческая мануфактура, одна из самых известных в ХХ веке. фабрика в Ле-Локле – это мануфактура XXI века, представляющая инновационные технологии создания корпусов и работы с таким материалами, как титан, керамика, углеволоконо и различные сплавы. И в основном коллекции Montblanc появляются на стыке усилий обоих производств, кроме некоторых эксклюзивных лимитированных линий, в которых намеренно подчеркнута их связь с историческими хронографами Minerva. У нас есть концепты, есть сверхсложные механизмы, но основной модельный ряд марки занимает сегмент от 2 до 5 тысяч франков. В этом ценовом спектре Montblanc показывает устойчивый рост. Именно так работает концепция современного производства: «серийный выпуск» вовсе не означает, что фабрика круглые сутки выпускает одну штамповку. Мы можем экспериментировать в различных областях, но в итоге большинство из этих экспериментальных технологий находят применение в наших регулярных коллекциях.

Как, например, TimeWalker Chronograph 100 с сотыми долями секунды, который пришел на смену концепту TimeWriter II с тысячными долями?

Нет, это две совсем разные модели. TimeWalker Chronograph 100 оснащен нашим собственным мануфактурным механизмом Villeret с собственной запатентованной системой останова хронографа и спиралью, также разработанной и выпущенной в Виллере. Все это впоследствии найдет применение и в других моделях.

То есть проект с концептами Metamorphosis вы совсем забросили?

Вовсе нет! Как раз в этом году мы начали поставлять упомянутый вами TimeWriter II, в работе находится еще несколько «безумных» замыслов, и кое-что из них вы увидите совсем скоро.

Когда Montblanc запустила часовое направление, было много шуток про чернила в механизме и прочее, но никто не отрицал, что у марки есть все предпосылки стать одним из лидеров рынка «доступной роскоши». Есть бренд, есть узнаваемый логотип и стиль. И нет проблем с инвестициями. Почему же Montblanc до сих пор уступает конкурентам?

Смотря кого вы считаете конкурентами. Марки, у которых производство исчисляется сотнями тысяч? Специализированные часовые бренды? Это как спросить: «Почему груши не такие популярные, как яблоки?». Груши не хуже и не лучше яблок, они другие. Да, может, большинство людей, покупая часы за 3000 франков, остановит свой выбор на более популярном и массовом часовом бренде. Но есть люди, которые понимают, что за эти деньги могут рассчитывать на гарантированное качество, эксклюзивный дизайн и исполнение, авторитетное имя – и все это складывается в образ Montblanc. Я уже много лет работаю в компании Richemont и вижу, что часовое направление развивается правильно, каждый шаг служит упрочению репутации.

В прошлом году марка представила так мало часовых новинок, что ходили слухи о том, что Montblanc вообще будет сворачивать это направление...

Жером Ламбер, придя в компанию, сказал: «У меня есть четыре приоритета. Пишущие инструменты, аксессуары из кожи, часы и... извините, три». думаю, вы поняли, что ни о каком «сворачивании» речь не идет. Наоборот, наша цель на ближайшие годы – занять ведущие позиции в трех упомянутых направлениях.

Автор: Лиза Епифанова
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Montblanc